Категории раздела

Вера в Аллаha [6]
Знания об Аллаhe
Вера в Пророков и Посланников [2]
Все о Пророках и Посланниках Всевышнего
Вера в Книги [0]
Все связанное с верой в Священные Писания
Вера в Ангелов [0]
Знания об Ангелах
Вера в следующую жизнь [4]
Признаки Конца Света и все, что связано с верой в Ахират
Вера в Предопределение [1]
Все происходит по Воле Аллаха

Поиск

Статистика





Воскресенье, 05.05.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Основы вероучения » Вера в следующую жизнь

Аль-Барзах – пребывание в могиле

Необходимо верить в  то, что к умершему, находящемуся в могиле возвращаются его душа и разум.

В изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, переданном Ибн Аббасом,сказано:

p  ما من أحَدٍ يَمُرُّ بِقَبرِ أخِيهِ الْمُؤْمِنِ كَانَ يَعرِفُهُ في الدُّنْيَافيُسَلِّمُ عَلَيْهِ إِلاّ عَرَفَهُ وَرَدَّ عَلَيْهِ السَّلامَ i

«Если мусульманин, проходящий мимо могилы своего брата (мусульманина), которого знал при жизни, передает ему Салям, то умерший узнает его и отвечает на это приветствие». Этот Хадис передал Ибн ‘Абд Аль-Барр.

Также передано от Абдуллахa ибн Амра от Пророка Мухаммада, мир Ему, что однажды Посланник Аллаh а, мир Ему, рассказывал об Ангелах в могиле. И спросил Умар Ибн Аль Хаттаб, да благословит его Аллаh: «Будет ли возвращен нам разум, о Посланник Аллаhа?» Пророк, мир Ему, ответил: «Да он будет таким же, как и сейчас». ‘Умар Ибн Аль-Хаттаб был сильно удивлен этому.

Мы также должны верить, что после того, как похоронят умершего, к нему подходят два Ангела черно-синего цвета Мункар и Накир и начинают спрашивать о его убеждении. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал:

p  إِنَّ العَبْدَ إِذَا وُضِعَ فِى قَبْرِِهِ وَتَوَلَّى عَنْهُ أَصْحَابُهُ إِنَّهُ لَيَسْمَعُ قَرْعَ نِعَالِهِم إِذَا انْصَرَفُوا أَتَاهُ مَلَكَانِ فَيُقْعِدَانِهِ فَيَقُولانِ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِى هذَا الرَّجُلِ مُحَمَّد؟ فَأمَّا المُؤْمِنُ فَيَقُولُ: أَشْهَدُ أَنَّهُ عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ، فََيُقَالُ لَهُ: أُنْظُرْ إِلى مَقْعَدِكَ مِنَ النَّارِ أَبْدَلَكَ اللهُ بِهِ مَقْعَداً مِنَ الجَنَّةِ، فَيَرَاهُمَا جَمِيعاً، وَأمَّا الكَافِرُ أَوِ المُنَافِقُ فَيَقُولُ: لا أَدْرِى كُنْتُ أَقُولُ مَا يَقُولُ النَّاسُ فِيهِ، فَيُقَالُ: لا دَرَيْتَ وَلا تَلَيْتَ، ثُمَّ يُضْرَبُ بِمِطْرَقَةٍ مِنْ حَدِيدٍ بَيْنَ أَذُنَيْهِ فَيَصِيحُ صَيْحَةً يَسْمَعُهَا مَنْ يَلِيهِ إِلاَّ الثَّقَلَيْنِ i   رَوَاهُ البُخَارِى وَمُسْلِم عَنْ أنَس عَنِ النَّبِى صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّم.

«После того как раба Божьего похоронят, и оставят его друзья, то, воистину, он услышит звук их удаляющихся шагов. Подойдут к нему два Ангела, посадят его и спросят: «Что ты говорил о Мухаммаде?» Если умерший был верующим, то ответит Им: «Я знаю, признаю, верю сердцем и потверждаю языком, что Он - раб и Посланник Аллаhа». Ангелы же скажут ему: «Посмотри на место в Аду, которое предназначалось тебе, если бы ты был кяфиром, – Аллаh заменил тебе его местом в Раю», и он увидит эти два места. Что касается кяфира или мунафика он отвечает: «Не знаю. Я говорил то, что говорили о Нем люди». Ангелы ему скажут: «Не знал и не ответил». Затем ударят его железным молотом между ушей. И он кричит  таким криком, который слышат все окружающие, кроме людей и джиннов».  Этот Хадис передали Имамы Аль-Бухарий и Муслим от Анаса. 

Если кто-то спросит: «Как можно одновременно допрашивать большое количество умерших?», то ответим им словами Аль-Халимия, сказавшего: «Возможно, что количество Ангелов, устраивающих допрос, очень большое. Одних зовут Мункарами, а других Накирами. К каждому умершему отправляется по одному  из них».

Не подвергаются допросу Ангелами Пророки, шахииды и дети.

Тот, кто отрицает допрашивание в могиле Ангелами, отступает от Веры - в том случае, если упорствует в своем отрицании.

Из вышепреведенного изречения Пророка Мухаммада, мир Ему, ясно, что неверующие подвергаются в могиле сильному наказанию. Существуют разные виды наказаний, например: удар молотом между ушей, сжимание могилой. Неверующим также будет показано их место в Аду. Об этом сказано в Кор`ане (Сура «Гафир», аят 46):

} النَّارُ يُعْرَضُونَ عَلَيْهَا غُدُوّاً وَعَشِيّاً وَيَوْمَ تَقُومُ السَّاعَةُ

أَدْخِلُوا ءَالَ فِرْعَوْنَ أَشَدَّ العَذَابِ {

Это означает: «Ад будет показываем кяфирам и утром, и в конце дня, а в день, когда наступит Конец Света, последователи фараона будут введены в сильные мучения».

А также сказано в Кор`ане (Сура  «Тоха», аят 124):

 ]وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإَِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكَا [

 «Кто отказывается от Веры, тот будет мучиться в могиле».

Поэтому тот, кто отрицает мучения в могиле, отступает от Ислама.

Мусульмане-грешники, которые совершили большие грехи и умерли, не совершив покаяния, делятся на два вида:

- Те, которых Аллаh избавит от мучений в могиле.

- Те, которым Аллаh даст мучения в могиле, затем прекратит их. Некоторые получат остальные мучения на Том Свете.

Передали Имамы Бухарий, Муслим, Тирмизий, Абу Дауд, Ан-Насаий от Ибн Аббаса: «Однажды Пророк, мир Ему, проходя между двумя  могилами, сказал, что находящиеся в них мучаются из-за большого греха: один из них сплетничал (разжигал вражду между мусульманами), а другой не очищался от мочи. Затем Пророк, мир Ему, попросил свежую ветвь пальмы и, разделив ее на две части, воткнул их в могилу каждого из них, произнеся: «Может, это поможет им и облегчит их мучения» (говорят, что даже зеленая трава совершает тасбих-зикр. Поэтому ветка пальмы может быть полезной).

Богобоязненные верующие будут пребывать в благоденствии: например, их могила расширяется семьдесят на семьдесят локтей. Также могила расширяется у некоторых небогобоязненных – по Воле Аллаhа, например, у некоторых шахидов. И будет освещена эта могила светом, похожим на свет полной луны, и будет чувствоваться в ней запах Рая.

Ибн Хиббан передал от Пророка Мухаммада, мир Ему:

p إِذَا قُبِرَ المَيّتُ أَوِ الإِنْسَانُ أَتَاهُ مَلَكَانِ أَسْوَدَانِ أَزْرَقَانِ يُقَالُ لأَحَدِهِمَا: مُنْكَرٌ وَلِلآخَرِ: نَكِيرٌ، فَيَقُولانِ لَهُ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِى هذَا الرَجُلِ مُحَمَّد، فَهُوَ قَائِلٌ مَا كَانَ يَقُولُ، فَإِنْ كَانَ مُؤْمِناً قَالَ: هُوَ عَبْدُ اللهِ وَرَسُولُهُ أَشْهَدُ أَنْ لا إِلـهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّداً عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ، فَيَقُولانِ لَهُ إِنْ كُنَّا لَنَعْلَمُ أَنَّكَ لَتَقُولُ ذلِكَ، ثُمَّ يُفْسَحُ لَهُ فِى قَبْرِهِ سَبْعُونَ ذِرَاعاً فِى سَبْعِينَ ذِرَاعاً، وَيُنَوَّرُ لَهُ فِيهِ، فَيُقَالُ لَهُ: نَمْ فَيَنَامُ كَنَوْمِ العَرُوسِ الَّذِى لا يُوقِظُهُ إِلاَّ أَحَبُّ أهْلِهِ، حَتَّى يَبْعَثَهُ اللهُ مِنْ  مَضْجَعِهِ ذلِكَ i  رَوَاهُ ابْنُ حِبَّان.

 «Когда похоронят умершего человека, то подходят к нему два Ангела черно-синего цвета. Одного зовут Мункар, другого - Накир. Ангелы спрашивают умершего: «Что ты говорил о Мухаммаде?» Он скажет то, что говорил о Нём на Этом Свете. Если был верующим, то скажет: «Он - раб Аллаhа и Его Посланник. Я знаю, признаю, верю сердцем и  подтверждаю языком, что нет божества кроме Аллаhа, и я знаю, признаю, верю сердцем и говорю языком, что Мухаммад - Его раб и Посланник». И Ангелы скажут Ему: «Мы знали, что ты так ответишь». Затем его могила расширяется семьдесят на семьдесят локтей в длину и в ширину и освещается. Они скажут ему: «Спи!» Он уснет, как молодожен, которого никто не будит, кроме самого любимого в его семье, и он будет спать до того времени, пока Аллаh  не поднимет его с его ложа (т.е пока не воскресит его)».

Это наслаждение для искренне верующего, выполнявшего свои обязанности (фарды) и избегавшего грехов. О таком верующем Пророк, мир Ему, сказал:

p  الدُّنْيَا سِجْنُ المُؤْمِنِ وسَنَتُهُ فَإِذَا فَارَقَ الدُّنْيَا فَارَقَ السِّجنَ والسَّنَةَ i

 «Жизнь на Этом Свете для верующего – тюрьма и трудности. Когда он расстается с Этой жизнью, то расстается с тюрьмой и трудностями». Этот Хадис передал Ибн Хиббан.

Когда разложится все тело, кроме копчика, то душа Богобоязненного верующего будет в Раю. А души мусульман-грешников, совершавших большие грехи и умерших без покаяния, будут между небом и землей, а некоторые души будут на Первом небе. Души кяфиров будут в сидджине, под Седьмой землей. Души Шахидов сразу поднимаются в Рай, и их тела не разлагаются.

Анас передал от Пророка, мир Ему, следующее изречение:

p  الأَنْبِيَاءُ أَحْيَاءٌ في قُبُورِهِم يُصَلُّونَ i

«Пророки живы в своих могилах и совершают там Молитвы».

Также сказал Посланник Аллаhа, мир Ему:

p  حَيَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ وَمَمَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ تُحدِثُونَ وَيُحْدَثُ لَكُمْ,

 وَوَفَاتِي خَيْرٌ لَكُمْ تُعرَضُ عَلَيَّ أَعْمَالُكُمْ, فَمَا رَأَيْتُ مِنْ خَيْرٍ حَمَدْتُ اللهَ عَلَيْهِ وَمَا رَأَيْتُ مِنْ شَرٍّ اسْتَغْفَرْتُ لَكُمْ i  رَوَاهُ البَزَّارُ

 «Моя жизнь и моя смерть – благо для вас. Вы совершите поступки, после чего получаете наставления (через откровение, которое получает Пророк Мухаммад); в моей смерти есть благо для вас: ваши деяния предстанут передо мной. Когда увижу хорошее – поблагодарю Аллаhа за это, а когда увижу плохое – попрошу прощения за вас».

 

Категория: Вера в следующую жизнь | Добавил: islam (16.11.2008)
Просмотров: 1748 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

...