Категории раздела

Жизнеописание Пророка Мухаммада [4]
О жизни последнего Пророка
Чудеса Пророка Мухаммада [2]
О некоторых чудесах Пророка Мухаммада
Сподвижники Пророка Мухаммада [8]
Истории из жизни сахаба

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пророк Мухаммад, мир Ему » Чудеса Пророка Мухаммада

ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ВО СНЕ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ


ЧТО ЗНАЧИТ УВИДЕТЬ ВО СНЕ ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ 

Аллаh Всевышний сказал в Кур`ане (Сура «Аз-Зарият», Аяты 20-21), значение: «На земле есть много ясных знамений, приводящих к искренней Вере в Аллаhа, для тех, кто поставлен на путь Веры и идет по нему. И в вас самих тоже есть ясные знамения – неужели вы их не замечаете и не видите, на что они указывают?»

  В этом Аяте имеется в виду, что человек, смотрящий на другого, находит в нем удивительные вещи, указывающие на Величие и Могущество Аллаhа.

 Одной из них являются сны, которые видит человек. В снах он видит различные дальние страны, еду и питье, горесть и радость и тому подобное. Эти сны – духовное видение, то есть душа человека во время сна, не покидая тело, по воле Аллаhа может видеть многое.

  Сновидение может быть хорошим и приятным, а может быть ужасным и кошмарным из-за вмешательства шайтана, либо из-за переутомления. Доказательство этому находим в Хадисе, переданном имамом Аль-Бухарий от Посланника Аллаhа: «Доброе и правдивое знамение во сне – от Аллаhа, а кошмарные видения – от шайтана». Воистину, все происходит по Воле Аллаhа и все создано только Им. В этом Хадисе упомянут шайтан, так как кошмары и искушения исходят от него. А что касается благочестивых снов, то об этом также сказал Посланник Аллаhа, мир Ему: «Откровения завершены и остались знамения». Спросили у Пророка, мир Ему: «Что такое знамение?». Пророк, мир Ему, ответил: «Это благочестивые сны, в которых верующий видит себя, или же он снится другим».

   Благочестивое сновидение – это, например, видеть во сне Пророков или Ангелов, слышать от них добрую весть, в которой говорится, что он будет одним из жителей Рая, или видеть себя в Раю среди спасенных в Судный День.

  А что касается толкований снов и их значения, то мы говорим, что сновидения делятся на две категории.

*Одна из них – это сны явные по смыслу, значение которых указывает на спасение – это благая весть.
*Другая из них – это сны, которые при толковании нуждаются в дополнительном объяснении. Это могут растолковать лишь Пророки и некоторые Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки.

   Насчет снов, которые видят Пророки, то это – откровение от Аллаhа. Например, сказано в Кур`ане об истории Пророка Ибраhима, когда Ему приснилось, что Он режет Своего сына. Это было повеление Аллаhа, но Аллаh не хотел, чтобы это случилось, поэтому заменил сына на большого барана.

  А сны простых людей, то есть не Пророков, не являются откровением и не все, что снится, сбывается. Большинство снов имеет свое толкование. Когда Пророк Мухаммад, мир Ему, видел сон, то Он Сам его толковал. Также толковал сны другим. Примером этому является Хадис, переданный Аль-Бухарий от ‘Абдуллаhа ибн ‘Умар, в котором Пророк, мир Ему, говорил: «Во сне я увидел, что мне принесли чашку с молоком. Я выпил так много, что молоко начало просачиваться у меня из под ногтей. Затем оставшееся в чашке молоко я отдал ‘Умару». Сахаба спросили: «Каково же значение этого сна?» Посланник Аллаhа ответил: Это означает: «Знание!»

 Кроме Пророков имеют права на толкование снов некоторые из Аулия, которым Аллаh даровал знание этой науки. Эти знания не передаются учителями или из книг. Эта наука – дар Аллаhа тому, кому Он хочет из Аулия. Подтверждение этому находим в Кур`ане: Это означает: «Бойтесь Аллаhа, и Аллаh даст вам знания, так как Аллаh знает все», то есть Аллаh дарует возможность толковать сны некоторым богобоязненным. Нельзя обращаться к человеку для толкования снов, зная, что он лишь читал книги о толкованиях или, услышав от него, что он толкует сны.

  Одно из лучших благочестивых сновидений – это, когда видишь во сне Пророка Мухаммада, мир Ему. Это знамение, что тот, кто видит этот сон, умрет верующим. Законоведы (факыhи) говорили об этом, основываясь на Хадис Пророка, мир Ему. «Кто видит меня во сне, тот воистину меня увидел, шайтан не может явиться в моем образе». Передал имам Аль-Бухарий.


 Некоторые из теологов поставили условие видеть Пророка Мухаммада, мир Ему, в его настоящем образе – только тогда можно считать, что человек действительно видел Пророка, мир Ему. Описание его внешности, мир Ему, приводится в рассказе «Образ Пророка Мухаммада, мир Ему». В нем говорится, что у Пророка, мир Ему, была белая кожа с румянцем, черные волосы, он был среднего роста, у него был широкий лоб и другие признаки. А другие ученые не ставили такого условия и говорили, что если кто-то увидит во сне Пророка, мир Ему, даже в образе ребенка или в образе человека, которого он знает, но в сердце у него уверенность, что он видел именно Пророка, значит так оно и есть, то есть действительно видел Пророка Мухаммада, мир Ему. И это мнение имеет больше подтверждений.

  Нельзя верить человеку, который утверждает, что видел во сне Пророка Мухаммада и что якобы Он говорил или делал что-либо, противоречащее Исламу, потому что Пророк, мир Ему, ни в коем случае не говорит во сне и не передает словами то, что противоречит его Шари‘ату. А если человек утверждает, что во сне Пророк Мухаммад сказал ему сделать что-либо, противоречащее религии, то это означает, что такой человек либо не понял, либо сознательно обманывает.

 Также нельзя основываться на сне в вопросах, которые определены Шари‘атом. Например, если кто-то ссылается на то, что Пророк Мухаммад во сне сказал ему, что завтра начало Рамадана, то не нужно основывать свои действия на этом. Необходимо поступать так, как предписано Шари‘атом, то есть либо видеть новолуние, либо продолжать Ша‘абан 30-ым днем, а не брать за основание сон этого человека, потому что ему могло просто показаться, что такое было в его сне.

 Необходимо знать, что нельзя выдумывать сны. Ибн ‘Аббас передал слова Пророка, мир Ему: «Кто сам сочиняет какое-то видение и рассказывает о том, чего на самом деле не видел, тот обманывает и будет за это отвечать». Передан Хадис через Аль-Бухарий. А самый худший обман – это когда человек говорит, что видел Пророка, мир Ему, во сне ради получения выгоды. Например, говорит: «Я во сне видел Пророка, мир Ему, и Он мне приказал жениться на твоей дочери» или говорит: «Пророк, мир Ему, сказал мне, чтобы ты выделил мне часть своих денег» и так далее. Большое наказание и мучение будет тем, кто лжет, ссылаясь на Пророка, мир Ему. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто лжет, ссылаясь на Меня, то ему больше греха, чем тому, кто лжет, ссылаясь на кого-либо другого».

 В заключение: кто желает увидеть благой сон, пусть делает Ууду перед сном, ложится на правый бок и читает Суры из Кур`ана: «Аль-Кафирун», «Аль- Ихлас», «Аль-Фаляк», «Ан-Нас», а также читает Зикр до тех пор, пока не уснет. Кто будет следовать этим советам, то до утра рядом с ним будет Ангел, и его душа, не покидая тело, будет находиться возле Аль-‘Арша, поэтому человек видит благие сны. Если снятся какие-то неприятности, то пусть он просит у Аллаhа защиту от шайтана и плюнет три раза через левое плечо. Об этом сказал Пророк Мухаммад: «Благое сновидение – это дар от Аллаhа. Кто увидит такой сон, пусть расскажет тому, кого он любит. Если же увидит плохой сон, то пусть просит у Аллаhа защиты от вреда увиденного, плюнет (подует) через левое плечо трижды и никому не рассказывает об увиденном, тогда от этого сна не будет вреда». И пусть читает Ду‘а, которому учил Пророк, мир Ему, своих сподвижников. Передано нам через Ат-Тирмизий, через Абу Даууд о том, что ‘Амр Бин-Шу‘айб узнал от своего отца, который в свою очередь знал от своего отца, что Посланник, мир Ему, учил при страхе повторять такие слова: «А‘узу бикялимяти лляhит-таммаh мин гадобиhи уа шарри ‘ибадиhи уа мин hамазатишшаятын уа ан йахдурун». Это значит: «Обращаюсь к Аллаhу Всевышнему, надеясь на ограждение от вреда людей и от вреда шайтана, а также от их присутствия». И рассказывают, что ‘Абдуллаh, сын ‘Умара, учил этому тех, кто в таком возрасте, что уже понимает, среди молодежи и детей, а кто не понимал из детей, то он написал это на бумаге и дал им носить на шее. И в этом изречении есть доказательство против ваhhабистов, которые запрещают носить молитвы, защиту, хирз. Обращаемся к Всевышнему Аллаhу и просим у него, чтобы даровал нам видеть нашего любимого Посланника Мухаммада, мир Ему, и чтобы у нас был добрый конец.

Категория: Чудеса Пророка Мухаммада | Добавил: Fatima (26.05.2010)
Просмотров: 3564 | Рейтинг: 5.0/7 |
Всего комментариев: 0

...