Категории раздела

Вера в Аллаha [6]
Знания об Аллаhe
Вера в Пророков и Посланников [2]
Все о Пророках и Посланниках Всевышнего
Вера в Книги [0]
Все связанное с верой в Священные Писания
Вера в Ангелов [0]
Знания об Ангелах
Вера в следующую жизнь [4]
Признаки Конца Света и все, что связано с верой в Ахират
Вера в Предопределение [1]
Все происходит по Воле Аллаха

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Основы вероучения » Вера в Аллаha

Аллаh превыше всех недостатков

Вопросы, связанные с наукой «Единобожие» необходимо знать и хорошо понимать, поскольку правильная вера в Аллаhа – это условие принятия благих деяний и каких-либо религиозных ритуалов.

Имам Аль-Газали, трудами которого пользовались крымские татары в прошлом, сказал:

 

 «Не принимается ‘Ибада (поклонение) пока не узнаешь, кто достоин наивысшей степени поклонения».

 Аллаh существует без места

 Начнем же с определения термина «Ат-Таухид» (Единобожие). Имам Аль-Джунайд сказал, что «Ат-Таухид» (Единобожие) – это отличие Аллаhа, существующего без начала, от Его созданий, которые имеют начало их существования...».

Передали Имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакый по достоверной цепочке, что однажды к Пророку Мухаммаду, мир Ему, приехали люди из Йемена и сказали Ему: «О, Посланник Аллаhа! Мы пришли, чтобы приобрести знания по религии. Просим же тебя рассказать нам о начале создания». Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил:

 

 «Аллаh существовал вечно и не было кроме Него ничего»

 Данное изречение Пророка, мир Ему, разъясняет нам, что в вечности не существовало ничего, кроме Аллаhа. Он существовал до создания места, пространства, направлений, небес, сторон света, а также всего остального. Существуя без места и направлений до их создания, Аллаh и после сотворения мест, направлений и сторон света существует таким, каким был: без места.

Всякое, что занимает место в пространстве и времени обязательно обладает такими свойствами, как размер, ширина, высота, объем и тому подобное. Каждое, что имеет вышеуказанные качества,  нуждается в Создателе, Который их для него сотворил. Поэтому, если бы Аллаh занимал место, то непременно обладал бы такими же качествами и также нуждался бы.  В этом случае Он был бы подобен Его созданиям. Однако Творец не похож на творения и не обладает их свойствами и атрибутами. Об этом сказано в Священном Кор`ане (Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11):


 «Нет ничего подобного Ему (Аллаhу)»

  Теперь же давайте обратимся к высказываниям сподвижников Пророка, мир Ему,  а также к ученым Ислама. Передал имам Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Различия между течениями» изречение  имама  ‘Али Ибн Абу Талиба:


«Аллаh существовал вечно и не было места. И сейчас Он существует таким, как и был», т. е. без места.

 Также сказал имам ‘Али:


 «Кто приписывает Аллаhу границы, тот не знает Создателя, которому должен поклоняться»

 Передал аль-Хафиз аз-Забидий о том, что  теолог Ислама Зайнуль ‘А`бидин сказал:

 

«Ты – Аллаh, которого не окружает место»

 Аллаh –  Создатель небес и великого аль-`Арша (Трона)

 Известно, что самым грандиозным созданием Аллаhа по своим размерам является аль-‘Арш.  Это  огромное тело, по форме напоминающее трон, находящийся над Раем, и является Его потолком. Вокруг него совершают ритуальное хождение ангелы, подобно тому как делают это люди вокруг священной Ка’абы в городе Мекка.

Создав аль-‘Арш (Трон), небеса и направления, Аллаh не сделал их местом для себя. Доказывает данное утверждение, изречение имама  ‘Али, переданное  имамом Абу Мансуром аль-Багдадий в книге «Различия между течениями»:

 

 «Аллаh создал Аль-‘Арш (Трон), показывая Свое Могущество и не сделал его местом для Себя»

 Имам Абу Джа‘фар Ат-Тохауий сказал:


«Нельзя приписывать Аллаhу границы, пределы, углы и органы. Не окружает Его ни одно из шести направлений, которые окружают созданных».

 Передал имам Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий» о том, что имам ‘Али сказал:


 «Не говорят «где» о Том, Кто создал место»

Небеса – это возвеличенное Аллаhом место, откуда нисходят милость и благословение. Мы обращаем ладони к небесам, потому что небо является Киблой (направлением) для Ду‘а` (мольбы). Также когда мусульманин молится, он поворачивается в сторону священной  Ка‘бы по той причине, что она является направлением верующего в намазе: Кыблой.

 Подводя итог, приведем слова имама Ахмада Ар-Рифа‘ий:


 «Самое высшее знание об Аллаhе – признавать и верить в Его существование без образа и без места»

Категория: Вера в Аллаha | Добавил: Fatima (26.05.2010)
Просмотров: 485 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

...