Категории раздела

Вера в Аллаha [6]
Знания об Аллаhe
Вера в Пророков и Посланников [2]
Все о Пророках и Посланниках Всевышнего
Вера в Книги [0]
Все связанное с верой в Священные Писания
Вера в Ангелов [0]
Знания об Ангелах
Вера в следующую жизнь [4]
Признаки Конца Света и все, что связано с верой в Ахират
Вера в Предопределение [1]
Все происходит по Воле Аллаха

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Основы вероучения » Вера в Аллаha

ВОИСТИНУ, БОГ — НЕ ТЕЛО, И ОН НЕ ИМЕЕТ МЕСТО

Против убеждения тех, кто уподобляет Аллаhа телу, свидетельствуют:




САМ АЛЛАh В СВЯШЕННОМ КОР`АНЕ


«Нет абсолютно ничего подобного Аллаhу!»

Значение сказанного в 11-м Аяте Суры «Аш-Шура»


«Нет никого и ничего равного Аллаhу, нет похожего на Него!»

Значение сказанного в последнем Аяте Суры «Аль-Ихляс»




ПРОРОК МУХАММАД, МИР ЕМУ

«О Аллаh! Ты — Аз-Захир (Не имеющий недостатков Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все созданное Им), Тебе не присуще «над»; Ты — Аль-Батын (Тот, Сущность Которого не постижима разумом), Тебе не присуще «под»».

Хадис записан Имамом Аль-Байхакый в книге «Аль-Асма-у уа-с-Сыфат» («Имена и Атрибуты Аллаhа»)


ТЕОЛОГИ ИСЛАМА

Имам Абуль-Хасан Аль-Аш‘арий говорил:

«Кто думает, что Аллаh — тело, тот не знает своего Господа и не верит в Него».


Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал хафиз Абу Ну‘айм Асбаханий):

«Кто думает, что наш Бог ограничен каким-либо объемом, тот не знает своего Создателя, Которому должен поклоняться».


«Ни на что из того, что ты можешь представить себе, Аллаh не похож»

Имам Зуннун Аль-Мысрий, Имам Ахмад Ибн Ханбаль.


Имам Джа‘фар Ас-Садык:

«Кто думает, что Аллаh в чем-либо или на чем-либо, или
из чего-либо, тот совершает ширк (грех язычества), так как,
если бы Аллаh был в чем-либо, то Он был бы окружен,
если бы Аллаh был на чем-либо, то Он был бы носимым,
если бы Аллаh был из чего-либо, то Он был бы созданным».


• Саляфит, известнейший теолог Ислама Имам Абу Джа'фар Ат-Тахауий (умер в 321 г. по хиджре):

"Кто придаёт Богу хотя бы одно из человеческих свойств, тот — неверующий". Сказано в книге Абу Джа'фара Ат-Тахауийя «Аль-Акыда Ат-Тахауийя».


Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий в своей работе «‘Акыда» («Исламское Вероучение») сказал:
«Нельзя думать, что кто-либо или что-либо из созданных хотя бы в чем-нибудь подобен Создателю».

Имам Абу Джа‘фар Ат-Тахауий сказал:
«Аллаh превыше всего того, что приписывают Ему неверующие — превыше ограниченности объемом, пределов, углов, направлений (сторон), опор, частей тела и органов. Его не окружает ни одно из шести направлений, в отличие от сотворенных Им вещей».

Шейх ‘Абду-ль-Ганий Ан-Набульсий предостерегал нас:

«Тот, кто думает, что Аллаh заполняет небеса и земли, или, что Он — тело, сидящее на Аль-‘Арше, тот — кяфир, даже если и считает себя мусульманином».


Имам Абу Ханифа в работе «Васыйя» («Завещание») сказал:
«Подтверждаем, что Аллаh Всевышний — Властелин Аль-‘Арша. Он не нуждается в нем и не утвердился на нем. Он — Тот, Кто сохраняет Аль-‘Арш и другие создания без нужды в этом. Но не Аль-‘Арш сохраняет Аллаhа (то есть Аллаh не нуждается в сидении на Аль-‘Арше)».


Имам Ахмад Ар-Рифа‘ий, потомок Пророка Мухаммада, сказал: "Наибольшее, чего может достичь человек в своем познании Аллаhа, — это знание и убеждение в том, что Аллаh существует без образа и без места".

Сказано в книге Ахмада Ар-Рифаи'йя «Аль-Бурhан Аль-Муаийяд».


Имам Аш-Шафи'й сказал: «Поистине, Он был, и не было места, Он создал место. Нельзя применять к Нему понятие изменения, в сущности, и в качествах».

Передал мухадис (знаток Хадисов) Мухаммад Муртада Забидий в книге «Итхаф ас-садат аль-муттакин», т.2, стр. 24.


Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что Аллаh чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте.

Также он говорил: «Аллаh был до того, как создал что-либо, Он был и не было «где-либо» и не было «чего-либо». Он Создатель всего и поэтому кто говорит: «Я не знаю, мой Господь на земле или на небе» — тот кяфир (неверующий)».

Сказано в книге «Маджмуату Расаил Аби Ханифата битахкикиль Кавсарий», стр. 25.


• Имам ‘Али Ибн Абу Талиб сказал (передал изречение Имам Абу Мансур Аль-Багдадий в книге «Аль-Фарку байна-ль-фирак» («Различие между течениями»)):
«Аллаh создал Аль-‘Арш, чтобы показать (созданным) Свое Безграничное Могущество,  а не для того, чтобы сделать его местом для Себя».


Имам 'Али сказал: "Не говорят «айна» (где) о Том, Кто создал «аль-айн» (место)". Передал Аль-Кушайрий в книге «Ар-Рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрий». То есть не говорится «Где?» о Том, Кто является Создателем места. Аллаh создал место, и Он вечно существовал без образа и без места, и после созданий Своих — Он не изменился. Мы можем сказать «Где?» о созданных, а о Создателе не думают так же, как и о Созданных. Создатель не подобен созданным.


Имам 'Али сказал: «Аллаh существовал вечно и не было места, и сейчас Он существует, каким и был (т.е. без места)».

Передал Абу Мансур Аль-Багдадий в своей книге «Аль Фаркьу Байналь Фиракъ».


'Али Зейнуль-'Абидин (сын внука Пророка Мухаммада) сказал: "О Аллаh, Ты превыше всякого недостатка, и не охватывает Тебя место".

Передал по достоверной последовательной цепочке Аз-Забидий, в своей книге «Толкование оживления религиозных знаний». Его слова подтвердили такие великие ученые, как Абу Ханифа, Аль-Матуридий, Аль-Аш'арий и Ибн Джарир Ат-Табарий.






В качестве заключения:

Наставление и предостережение великого теолога прошлого, муджадида (обновителя религии) своего времени Имама Аль-Газалий:
«Поклонение не будет принято Аллаhом до тех пор, пока человек не узнает Того, Кому должен поклоняться (пока у него не будет правильного убеждения об Аллаhе)».

Категория: Вера в Аллаha | Добавил: Fatima (02.12.2010)
Просмотров: 609 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...