Категории раздела

Жизнеописание Пророка Мухаммада [4]
О жизни последнего Пророка
Чудеса Пророка Мухаммада [2]
О некоторых чудесах Пророка Мухаммада
Сподвижники Пророка Мухаммада [8]
Истории из жизни сахаба

Поиск

Статистика





Пятница, 03.05.2024, 07:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пророк Мухаммад, мир Ему » Сподвижники Пророка Мухаммада

Али ибн Абу Талиб

 Его родословная Абуль Хасан Али ибн Абу Толиб ибн Абдуль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абду Манаф сын дяди пророка Мухамада, мир Ему, и муж Его дочери Фатимы и отец двух святых людей Хасана и ХусейнаПророк Мухаммад, мир Ему, говорил, что Хасан и Хусейн господа юношей Рая. Али первый из детей, кто принял ислам. Он известен своей силой и отвагой и своим красноречием. Он был известным Aлимом. Его мать звали Фатима бинт Асад Бинт ибн Хашим. Он родился за 10 лет до того, как было ниспослано Пророчество Пророку Мухаммаду, мир Ему. Он воспитывался в доме Пророка Мухаммада, мир Ему. Мать Али дала его прозвище «Хайдар». Пророк Мухаммад, мир Ему, назвал его «Абу Тураб». Это связано с тем, что однажды Пророк Мухаммад, спросил свою дочь Фатиму: «Где твой муж?». Она ответила: «Он отдыхает в мечети». Пророк Мухаммад, мир Ему: пошел в мечеть увидел его лежащим на песчаном полу с приоткрытой спиной, на которой был песок. Пророк Мухаммад, мир Ему, вытер песок со спины и сказал: «Садись, о Абу-Тураб (Человек в песке)». Али понравилось это имя. Али был среднего роста, широкоплечим имел мускулистые руки, большие ноги и подтянутый мускулистый живот. Он был один из самых сильных Сахаба. Передано, что когда у Али из рук выпал щит, он взял в руки ворота оазиса Хайбар и держал их до конца сражения. Потом выбросил их. Понадобилось восемь человек, чтобы сдвинуть их с места. Эта передал Рафаа. У него были редкие волосы на голове, но густая борода светлого цвета. Однажды, он покрасил ее хной. У него были, широкие глаза, которые он подводил сурьмой. Его лицо всегда было осенено улыбкой. Сердце Али не было привязано к этому миру, и он вел аскетический образ жизни. Также известно, что он никогда не совершал поклонение (суджуд) идолам. Он первый из юношей принял Ислам, он участвовал в похоронах Пророка Мухаммада, мир Ему, обмыл Его и Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Али из тех, кто будет в Раю. Сахаба Муауия попросил Дирара Ас-Садаий описать Али. Он ответил: «Извини». Он приказал: «Опиши Али». Он сказал: «Если, уже ты так сильно хочешь, я расскажу о нем. Он сильный, правдивый, мудрый, не привязан к этой жизни, совершает Намаз ночью, много размышляет, отвечает спрашивающему, уважаемый ученый, поддерживает отношения с бедными. Однажды я увидел его ночью, когда он держал себя за бороду, плакал и говорил: «О, этот мир, я далеко от тебя. Мое сердце не привязано к тебе. В опасности пребывает тот, у кого мало благих дел». Муауия заплакал и сказал: «О Аллаh, прости Абуль-Хасана».Халид ибн Умейя сказал: «Я видел, что Али носил изар до колен». Абдуллах ибн Абу Хузейля сказал: «Я видел, что Али надевал рубашку рукав, которой мог закрыть только часть руки, либо верхнюю, либо нижнюю». Али спросили, почему он носит короткий изар. Он ответил, что из скромности. Однажды его спросили, почему ты так скромно одеваешься. Он сказал: «Это удаляет от высокомерия и мусульманам приносит пользу». На голову имам надевал узкий кусок ткани, а иногда чалму. Чалма черного цвета со свисающим концом была на голове у Али, в день открытия Мекки. На левой он носил кольцо с надписью: «Аллаh властвует над всем». Много раз люди видели, что Али ходит по базару и дает совет продавцам, чтобы они не обвешивали покупателей, и были богобоязненны. От Аммарa Ибн Ясира передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал Али: «Аллаh даровал тебе особое украшение, которое не даровал другим. Это украшение Богобоязненность. Ты не привязан к этому миру. Ты общаешься с бедными, и они будут поддерживать тебя». Али был известен своей мудростью и был человеком прямолинейным, который не любил политических хитростей. Он расценивал должность Халифа как огромное доверие и считал себя обязанным перед Аллаhом и перед всеми мусульманами. Он был доблестным воином, мудрым советником и богобоязненным человеком, который был очень близок к Пророку, мир Ему. Ибн Ат-Тиях подошел к Али и сказал: «Казна мусульман полна деньгами». Он ответил «Аллаhу Акбар!» и встал». Потом он сказал я не люблю этот мир и раздал деньги нуждающимся и прочитал Намаз в два раката. Однажды он пошел казну, где хранились деньги мусульман и увидел, что там есть богатства. Имам сказал: «Почему они лежат здесь, когда есть нуждающиеся». Он раздал средства бедным, потом прочитал Намаз и заснул. Однажды он стоял на минбаре и сказал: «Кто купит мой меч, если бы у меня хватало денег, чтобы купить изар я бы не продавал его». Один человек сказал: «Я дам тебе в долг». Однажды Али купил финики для своих детей и нес им. Люди сказали ему, что они могут понести. Али ответил, что будет лучше, если будет нести отец. Имам Али сказал: «Много советующих, да мало прислушивающихся к ним». «Скромность богатых ради Аллаh1а, хорошее качество и терпение бедных ради Аллаhа, хорошее качество». «Культурный человек не делает, другому, то, что не нравится ему самому». «Кто видел плохие поступки у других и предупредил их о вреде, но сам совершает вред – глупец». Аль-Асбаг рассказывал: «Мы шли с Али и достигли одного места (в будущем там будет могила его сына Хусейна), и Али сказал: «Здесь будет война. На этом месте будут стоять шатры и здесь будут умирать молодые люди из общины Пророка Мухаммада, мир Ему». Али ибн Зазан рассказал: «Имам Али говорил о чём-то, а один человек, который находился рядом, сказал, что Али обманывает. Али предупредил его, что будет читать Дуа-молитву, чтобы Аллаh наказал этого человека, если тот не прав. Тот человек согласился. Али прочитал Дуа и Аллаh наказал того человека – он ослеп». Однажды пришли к Али два человека, чтобы он рассудил их. Они были в доме, и Али сидел спиной к ветхой стене. Один из присутствующих сказал, что стена дома вот-вот упадет. Али ответил: «Аллаh1 сохранит нас!». После того, как Али разрешил их спорный вопрос и все вышли, стена дома упала. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Я – город знаний, а Али – его врата». Пророк Мухаммад, мир Ему, также сказал, что самый лучший судья в Его Общине – Али. Умар ибн Аль-Хаттаб также говорил, что самый лучший судья среди нас – Али. Ибн Масуд сказал, что когда рассказывали про Али, говорили, что он – самый лучший судья в Медине. Доказательством этого является следующий случай. Однажды Пророк Мухаммад, мир Ему, послал Али в Йемен. В то время в Йемене произошел такой случай. Четыре человека упали в яму и умерли. Когда падал первый, то схватил за руку второго, а тот, в свою очередь – третьего, а третий – четвертого. Когда пришли родственники погибших, то стали спорить между собой, разбираясь в том, кто виноват в смерти этих людей. Али узнал об этом и предложил им: или сам даст им ответ, или отведет их к Пророку Мухаммаду, мир Ему, чтобы Он решил их спор. Когда они дали согласие на то, чтобы Али решил их проблему, он сказал: «Соберите деньги от выкупа за убийство с тех, кто выкопал яму в такой пропорции: 1/4, 1/3, половину и полностью всю сумму. За первого – 1/4, так как он стал причиной гибели трёх человек, за второго 1/3, так как он – причина гибели двух друзей, за третьего – половину, так как он стал причиной гибели одного человека, а за четвертого – полностью». Они не согласились с мнением Али и пошли к Пророку Мухаммаду, мир Ему, увидели Его рядом с Макам Ибрах1им и рассказали о своей проблеме. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что решит их спор. Один из них сказал, что Али уже решил этот спор так-то и так-то. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал, что Али прав. Однажды два человека сидели и ели. У одного из них было 5 лавашей, у другого – 3 лаваша. Пришел третий и попросился кушать с ними. Они согласились и все они ели поровну. Потом пришедший человек дал 8 дирх1ам и сказал, что это за хлеб, который он съел. Те начали спорить между собой. Человек, у которого было 5 лавашей сказал: «Мне – 5 дирхам, тебе – 3». Второй сказал: «Нет, половина». Потом они решили пойти к имаму Али, чтобы он решил их спор. Али сказал человеку, у которого было три лаваша: «Согласен ли ты на то, что он дает тебе?» Тот ответил, что хочет справедливого решения. Имам Али сказал: «Если ты хочешь правду, то тебе один дирам, а ему – семь». Объяснение таково. Каждый из троих съел по 22/3 лаваша. Тот, у кого было 5 лавашей – 22/3 съел, а 21/3 отдал. Тот, у кого было 3 лаваша 22/3 съел, а 1/3 отдал. То есть его доля была в 7 раз меньше, чем у первого. Поэтому Али сказал: «Для тебя – 1 дирх1ам, а для него – 7 дирхамов». Этот человек ответил, что он согласен с этим решением. Ахмад и Аль-Xаким передали, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Кто ругал Али, словно ругал Меня, а кто ругал Меня, то словно ругал Аллаh1а». Без сомнения, тот, кто ругал Аллаhа или любого из Его Пророков, попал в неверие. Но это изречение означает, что тот, кто ругал Али, не попадает в куфр, а совершает большой грех. Это значит, что если кто-либо ругал мусульман, то он совершает грех, как будто ругает Али. Муслим передал от Амира ибн Саада ибн Абу Аль-Уаккаса от своего отца, который сказал: Муауия ибн Абу Суфьян приказал Саду ругать Али. Саад ответил, что никогда не будет ругать Али, потому что слышал, три высказывания Пророка Мухаммада, мир Ему, про Али. Однажды Али спросил Пророка Мухаммада, мир Ему, когда тот оставил его с женщинами и детьми во время войны: «Почему оставил меня в такой ответственный момент с женщинами и детьми?» Пророк Мухаммад, мир Ему, ответил: «Это как будто Муса оставил пророка Х1аруна с общиной, но не будет Пророка после Меня». В день Хайбар Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Я дам флаг человеку, который любит Аллаhа и Пророка, и Аллаh, и Пророк любят его». Все сподвижники хотели получить знамя. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, позвал Али. Когда Али пришел, Посланник Аллаhа, мир Ему, дал ему флаг. Имам Али открыл Хайбар. Когда Пророк Мухаммад, мир Ему получил откровением 61 Аят Суры «Али Имран»: что означает: «Позови своих детеُй Он позваَл Али Фатْиму Хасана и Хусейна. Он сказал, что это Его семья. Это передал Ан-Насаи. Аль-Хаким передал в книге «Аль-Мустадрак» от Рифаата ибн Ияс Ад-Добий, а тот от своего отца и от своего деда, который сказал: «Мы были с Али во время «Верблюжьей битвы». Али позвал Тальху ибн Убедиллях. Когда Тальха пришел, Али спросил его, слышал ли он изречение Пророка Мухаммада, мир Ему: «Кто признает, что Он (Пророк Мухаммад, мир Ему) главный среди людей, согласен, что Али – главный. Кто защищает Али – того защищает Аллаh1, а кто против Али – того Аллаh накажет». Тальха ответил, что слышал. Али спросил, почему тот воюет против него. Он ответил, что забыл об этом Хадисе и ушел, согласившись с Али, но вскоре после этого был убит сторонником Муауии – Маруаном ибн Хакам. Великий Имам Али всегда защищал Пророка Мухаммада. Во время битв «Хунейн», «Бадр» и «Ухуд» Имам Али был рядом с Ним до конца. Халиф Али погиб шахидом в возрасте 60 лет. Он был Халифом 4 года и 9 месяцев

Категория: Сподвижники Пророка Мухаммада | Добавил: islam (23.01.2009)
Просмотров: 2002 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0

...