Категории раздела

Исламский этикет [4]
Все о правилах поведения мусульманина
Положительные качества человека [7]
О том как развивать положительные черты характера

Поиск

Статистика





Вторник, 30.04.2024, 05:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Культура и нравственность » Положительные качества человека

Искренность намерения

Сказал Аллаh в Священном Кур`ане (Сура «Аль-Кахф», Аят 110):

)فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلاً صَالِحًا وَلا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا(.

Толкование: «Тот, кто желает умереть мусульманином и пребывать в хорошем состоянии и оказаться в числе спасенных на том Свете, должен непременно делать искреннее намерение ради Аллаhа в благочестивых деяниях, т.к. искренность в намерении – это условие для принятия благочестивых дел». Ихлас – это соблюдение деяния только ради Аллаhа, а искренний человек – это тот, кто соблюдает это деяние, как например, Намаз, Хадж, Пост, Закят, чтение Кур`ана, раздача милостыни, обучение самому и обучение других благому, надеясь получить вознаграждение от Аллаhа, а не ради похвал людей.

Передал имам Аль-Хаким, что один мужчина спросил у Посланника Аллаhа, мир Ему:

الرَّجُلُ يَبْتَغِي الأَجْرَ وَالذِّكْرَ مَا لَهُ؟

 «Если человек совершает благочестивое деяние, надеясь получить одновременно и вознаграждение от Аллаhа и похвалу людей, то каково его положение?»

Посланник Аллаhа, мир Ему, ответил:

لا شَىْءَ لَهُ“

«Ничего ему не будет».

Мужчина спросил этот вопрос второй раз.  И Пророк, мир Ему, ответил:

لا شَىْءَ لَهُ“

«Ничего ему не будет».

Он задал  этот вопрос в третий раз. Тогда Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:

 ”إِنَّ اللهَ لا يَقْبَلُ مِنَ الْعَمَلِ إِلا مَا كَانَ خَالِصًا لَهُ وَمَا ابْتُغِيَ بِهِ وَجْهُهُ“

«Воистину, Аллаh не принимает те деяния, которые совершены без искренности и были сделаны не ради Него». За такие деяния нет вознаграждения от Аллаhа.

Также Пророк, мир Ему, сказал:

 ”اتَّقُوا الرِّيَاءَ فَإِنَّهُ الشِّرْكُ الأصْغَرُ“

«Остерегайтесь неискренности, т.к. это лицемерие в совершении благочестивых дел».

Пророк, мир Ему, назвал неискренность лицемерием, т.к. она похожа на лицемерие в понятии, что это большой грех, который явяляется причиной, ликвидирующей вознаграждение того деяния. И не имеется ввиду, что это является причиной отступления от веры, но он является одним из больших грехов. Неискренность имеет много видов. Надо быть очень осторожным с этим. Самый наихудший вид неискренности – иметь намерение получить от людей какие-либо материальные, жизненные выгоды, как деньги, подарки и т.д., так как это приобретение имущества людей в несоответствии с Шариатом.

И также, если человек показывает себя людям, как будто-бы он из числа богобоязненных, с намерением что-бы они подумали, что он честный и доверенный с целью приобретения какой-либо жизненной выгоды.

Передал имам Муслим от Абу hурайры, да благословит его Аллаh: «Я слышал, что Пророк, мир Ему, сказал:

 ”إِنَّ أَوَّلَ النَّاسِ يُقْضَى يَوْمَ الْقِيَامَةِ عَلَيْهِ رَجُلٌ اسْتُشْهِدَ (أَيْ مَاتَ وَهُوَ يُقَاتِلُ فِي الْمَعْرَكَةِ) فَأُتِيَ بِهِ فَعَرَّفَهُ نِعَمَهُ فَعَرَفَهَا قَالَ: فَمَا عَمِلْتَ فِيهَا؟ قَالَ: قَاتَلْتُ فِيكَ حَتَّى اسْتُشْهِدْتُ، قَالَ كَذَبْتَ وَلَكِنَّكَ قَاتَلْتَ لأنْ يُقَالَ جَرِيءٌ (أَيْ شُجَاعٌ) فَقَدْ قِيلَ (أَيْ أَخَذْتَ جَزَاءَكَ فِي الدُّنْيَا)، ثُمَّ أُمِرَ بِهِ فَسُحِبَ عَلَى وَجْهِهِ حَتَّى أُلْقِيَ فِي النَّارِ؛ وَرَجُلٌ تَعَلَّمَ الْعِلْمَ وَعَلَّمَهُ وَقَرَأَ الْقُرْءَانَ فَأُتِيَ بِهِ فَعَرَّفَهُ نِعَمَهُ فَعَرَفَهَا قَالَ: فَمَا عَمِلْتَ فِيهَا؟ قَالَ: تَعَلَّمْتُ الْعِلْمَ وَعَلَّمْتُهُ وَقَرَأْتُ فِيكَ الْقُرْءَانَ، قَالَ: كَذَبْتَ وَلَكِنَّكَ تَعَلَّمْتَ الْعِلْمَ لِيُقَالَ عَالِمٌ وَقَرَأْتَ الْقُرْءَانَ لِيُقَالَ هُوَ قَارِىءٌ فَقَدْ قِيلَ، ثُمَّ أُمِرَ بِهِ فَسُحِبَ عَلَى وَجْهِهِ حَتَّى أُلْقِيَ فِي النَّارِ؛ وَرَجُلٌ وَسَّعَ اللهُ عَلَيْهِ وَأَعْطَاهُ مِنْ أَصْنَافِ الْمَالِ كُلِّهِ فَأُتِيَ بِهِ فَعَرَّفَهُ نِعَمَهُ فَعَرَفَهَا قَالَ: فَمَا عَمِلْتَ فِيهَا؟ قَالَ: مَا تَرَكْتُ مِنْ سَبِيلٍ تُحِبُّ أَنْ يُنْفَقَ فِيهَا إِلا أَنْفَقْتُ فِيهَا لَكَ، فَقَالَ: كَذَبْتَ وَلَكِنَّكَ فَعَلْتَ لِيُقَالَ هُوَ جَوَّادٌ (أَيْ كَرِيمٌ) فَقَدْ قِيلَ، ثُمَّ أُمِرَ بِهِ فَسُحِبَ عَلَى وَجْهِهِ ثُمَّ أُلْقِيَ فِي النَّارِ“.

«Один из первых, кто  будет спрошен в Судный День – это тот, кто погиб на войне. Он осознает блага, которыми Аллаh наделил его при жизни и за использование которых он будет отвечать. Ему будет задан вопрос: «Как ты использовал эти блага?» Он ответит: «Я использовал эти дары, защищая  веру ради Аллаhа до тех пор, пока не погиб. Тогда ему будет сказано: «Ты лжешь, так как ты воевал ради того, чтобы о тебе говорили, что ты храбрый, и ты это получил при жизни». Затем его поволокут лицом, и он будет брошен в ад. Также будет спрошен тот, кто получил знания и передал их другим, а также читал Кур`ан. Он осознает блага, которыми Аллаh наделил его при жизни и, за использование которых, он будет отвечать. Ему будет задан вопрос: «Как ты использовал эти дары?» И этот человек ответит: «Я приобрел религиозные знания и обучил других, читал Кур`ан. Ему будет сказано: «Это неправда, ты приобрел знания, чтобы о тебе говорили, что ты ученый, и читал Кур`ан, чтобы о тебе сказали, что ты чтец Кур`ана. Ты получил при жизни, что хотел». Затем его поволокут лицом, и он будет брошен в ад.

Третий – тот, кому Аллаh даровал богатства имущества. Он осознает тот дар, который дан ему, и будет спрошен за то, как он его использовал. Он скажет: «Я использовал это имущество для благочестивых дел, которые любит Аллаh (Закят, милостыня и т.д.)». В ответ ему скажут: «Ты лжешь, ты использовал свое имущество, чтобы другие сказали, что ты щедрый. Ты в жизни получил это». Затем его поволокут лицом, и он будет брошен в ад.

 

Категория: Положительные качества человека | Добавил: islam (15.05.2009)
Просмотров: 899 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...