Категории раздела

Вероучение [33]
Акыда
Ритуалы [0]
Намаз, Пост, Закят, Хадж
Халяль и харам [0]
Что можно, и что нельзя совершать мусульманину
Праздники и события [4]

Поиск

Статистика





Пятница, 17.05.2024, 21:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Вопрос-ответ » Вероучение

Дайте разъяснение Хадиса называемого «Аль-Джарият» (Хадис о рабыне)?

Это Хадис из книги «Сахих Муслим», где сказано, что один человек пришел к Пророку Мухаммаду, мир Ему, чтобы узнать, как поступить со своей рабыней, он сказал: «О Посланник Аллаhа! Освободить ли ее?» Пророк, мир Ему, попросил привести ее. Когда она пришла, Пророк, мир Ему, спросил: «Где величие Аллаhа?» Она ответила: «На небе». Пророк, мир Ему, спросил: «Кто я?» Рабыня ответила: «Ты – Посланник Аллаhа». Тогда Пророк, мир Ему, сказал хозяину: «Освободи ее, она – верующая». Этот Хадис не означает, что Аллаh находится на небесах или над ними, как думают некоторые неверующие, он означает что Аллаh властвует над всем. Этот Хадис относится к Хадисам, которые имеют разные тексты и разные цепочки передач, и называется «Мудториб». Из других передач: когда Пророк, мир Ему, спросил ее: «Свидетельствуешь ли ты, что нет божества кроме Аллаhа, и я – Посланник Аллаhа?» Она ответила: «Да». Конечно, здесь понимается, что Пророк, мир Ему, ожидал от нее положительный ответ.

Имам Ан-Науауий объяснил этот Хадис следующим образом:

" قَوْلُ أَيْنَ اللهَ سُؤَالٌ عَنِ المَكَانَةِ لاَ عَنِ المَكَانِ "

 «Вопрос – «Где величие Аллаhа?», задан не о месте нахождения Аллаhа, а о степени Величия Аллаhа». Ни в коем случае нельзя думать что Пророк спросил рабыню о месте нахождения. Также нельзя думать что она имела ввиду, что Аллаh находится на небе. Передал имам Аль-Кушайрий в книге «Ар-рисаляту Аль-Кушайрийя ли-Аби Аль-Касим Аль-Кушайрийи» о том, что имам ‘Али сказал:

" لاَ يُقَالُ أَيْنَ لِمَنْ أَيَّنَ الأَيْنَ "

Это означает: «Не говорят `айна (где), о том, кто создал аль-`айн (место)».

Имам Абу Ханифа в книге «Аль-фикh аль-абсат» сказал:

" كَانَ قَبْلَ المَكَانِ، كَانَ وَلَمْ يَكُنْ أَيْنٌ وَلاَ خَلْقٌ وَهُوَ خَالِق كُلّ شَىْء "

  Это означает: «Аллаh существовал до того как создал место. Он существовал и не было ни места, ни созданий. Он Создатель всего».    

Сказал Аллаh Всевышний  (Сура «Аш-Шура», Аят 11):

]  لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ [

Это означает: «Нет ничего подобного Ему».

Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему:

p  كَانَ الله وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ i  رواه البخاري

Это означает: «Аллаh существовал и ничего не было кроме Него». Передал изречение имам Аль-Бухарий.

Категория: Вероучение | Добавил: islam (01.02.2009)
Просмотров: 912 | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0

...