Категории раздела

Разные темы [5]
Лекции в формате PDF [0]

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:46
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Лекции об Исламе » Разные темы

Изучение одной темы по религии лучше чем чтение тысяча рака`ат сунны


Великий теолог, мухаддис, языковед говорил: "Знай, да будет тебе милость от Аллаhа, о том, что несмотря на преимущества Соляуата (восхваления Пророка Мухаммада, мир Ему), занятие религиозными знаниями более приорететно.

Доказательство этому, являются слова Пророка Мухаммада, мир Ему: "О Абу Зарр! Если ты пойдешь изучать один Аят из Кур`ана, то это лучше, чем читать сто рак’атов Сунны, а если изучишь одну тему по религии, то это лучше, чем читать тысячу рак’атов Сунны”.
Этот Хадис со степенью хасан (хороший) передал Ибн-Маджh и другие.
В этом изречении доказательство того, что идти к достоверному теологу изучать одну тему по религии лучше, чем прочитать все рак’аты Намаза таравих и уитр за весь месяц Рамадан - их численность 690 за 30 ночей месяца Рамадан.
А также, из этого Хадиса следует, что тот, кто идет к достоверному теологу получать знание на тему таяммум, или тему: азан, или аль-гусуль, или аль-ууду, или тому подобные, то это лучше, чем все 690 рак’атов Намаза - таравих и уирд месяца Рамадан вместе взятых.
Поэтому изучение религии и приобретение религиозных знании имеет большое преимущество и высокое значение.
Не все религиозные вопросы имеют одинаковый уровень. Некоторые из них значимее других. Важно, чтобы дела соответствовали Шари’ату Посланника Аллаhа, а без знаний мы не сможем это опредилить.
Именно благодаря знаниям мы можем опредилить преимущество одних дел над другими. А также расходовать большую часть времени для получения и распространения знаний. Это лучше, чем использовать его для восхваления Пророка, чтения Соляуата, и тому подобного. Сказано в Сунне (Сборнике) Ибн-Маджаh о том, что Посланник, мир Ему, вошел в мечеть и увидел две группы людей: одна группа восхваляла Аллаhа, читала Зикр, а другая занималась изучением религиозных знаний. Посланник Аллаhа, мир Ему,сел к той группе, которая изучала,религиозные знания и сказал: "Обе группы занимаются добрыми делами, но это собрание лучше”.
Имам Ан-Науауий, да будет ему милость от Аллаhа, сказал: "Воистину, изучение и получение религиозных знаний - лучший способ расходования своего драгоценнго времени, то есть лучше всего использовать свое время для этого, потому что в знании - жизнь Ислама”. Это именно то оружие, которое можно и нужно использовать для защиты от вреда тех, кто искажает веру. Как например, ваhhабиты и другие, подобные им. Человек, не имееющий знаний, как бы не соблюдал ритуалы, и как бы не читал Зикр, остается в опасности, так как он может попасть в сети сектантов потому, что они говорят: "Аллаh сказал” и дают ложное значение, или используют Аяты не по назначению. А также используют Хадисы Пророка, мир Ему, не  уместно, или Хадисы со степенью да’иф (слабые), или ложные Хадисы. Отсюда следует, что человек, не имеющий знаний, может пойти за ними, или колебаться и оставаться в сомнении.
Не одно деяние не будет принято, если оно не соответствует Шари’ату. А определить, соответствует деяние Шари’ату или не соответствует, без знаний нельзя. Поэтому нужно использовать большую часть времени для изучения религии и получения религиозных знаний.
Религиозные знания нельзя получить другим путем, кроме как из уст теолога.
Не достаточно изучать книги, не пройдя их с теологом. Многие из тех, кто пребывает в заблуждении, отклонились от пути правдивости из-за того, что не получили знания из уст теолога, а самостоятельно изучали книги. Имам хафиз, соблюдавший по мазhабу Шафи’ий, Аль-Хатыб, Аль-Багдадий cказал: "Кто берет Хадис из книг - не является мухаддисом, а становится книжником. А кто берет Кур`ан и изучает самостоятельно, тот не становится чтецом”.
Имам Аhлюс-суннати уаль-Джама’ат, Абуль-Хасан Аль-Аш’арий, да будет им доволен Аллаh, сказал: "Наилучшее знание - это знание о Аллаhе и о Его Посланнике и знание вопросов по религии”.
Самые важные знания по религии - это знания правильных убеждений (‘Акыда).
Теологи сказали: "Общественной обязанностью для мусульман является, чтобы среди них были те, кто разъясняет правильные убеждения (Аhлюс-Суннат- уаль-Джама`ат) с логическими доказательствами и по достоверной передаче”.
Это надо для противостояния тем, кто распространяет ложную и сомнительную информацию. Тем, кто придает Аллаhу подобие Его созданных, говорит о Нем, что Он тело, или что Он находится в покое, или в движении, поднимается или спускается, или для опровержения убеждений му’атазиля, которые говорят, что раб сам выбирает и создает свое действие, и отрицают, что Аллаh создает это.
В наше время есть сектанты -  которые приписывает Аллаhу подобие. Они говорят, что Аллаh - тело и находится на Аль ‘Арше, и якобы спускается каждый вечер до первого неба и находится там последнюю треть ночи до рассвета, а после этого возвращается обратно. Эти убеждения ложные. Также сектанты называют неверующими тех, кто обращается к Аллаhу ради Пророков или святых. А также они считают кяфирами тех, кто призывает: "О Мухаммад” или "О ‘Абдуль-Кодир” и разрешают себе убивать таких людей.
В Алжире, Йемене, Египте и Чечне эти сектанты убивают невиновных без причин. Поэтому необходимо, чтобы были грамотные по вопросом религии люди, которое смогли бы противостоять этим и другим сектантам, приписывающим Аллаhу подобие, и тем кто, считает, что кроме Аллаhа есть и другие создатели, которые сами создают свои поступки, действия, как течение му’тазиля.
Им необходимо противостоять, используя Аяты и Хадисы, переданные по правдивой цепочке, а также приводя логические доказательства. Если же нет таких, кто противостоит сектантам, то те могут воздействовать на людей, вводя их в заблуждение.
Один из главарей сектантов, находясь в Медине в 1996-1997 годах сказал: "Три четверти мусульман - кяфиры, потому что они повторяют: "О Мухаммад и О ‘Абдуль-Кодир”. В местности hарар (Эфиопия и Сомали) главарь сектантов Ибраhим Хасан говорил о том, что жители местности hарар язычники т. е. кяфиры. Многие из жителей этой местности большинство своего времени используют для чтения Саляуат, ночных Намазов и чтения Кур‘ана, но мало знают по вопросам убеждений и не в силах противостоять подобным сектам.
Воистину кто хорошо знает убеждения Аhлюс-суннат, т. е. вопросы отличия Всевышнего от всякого подобия, и о том, что нет другого Создателя, кроме Аллаhа используя как религиозные, так
и умственные доказательства, может противостоять подобным сектантам. Шейх ‘Абдуллаh, да будет ему милость от Аллаhа, сказал: "Подтверждаю, что необходимо слушать и изучать вопросы, связанные с правильными убеждениями, вместо того, чтобы использовать большую часть своего времени для чтения книг о Маулиде или о преимуществах Зикра. Зикр и самый лучший из них слова "Ля иляhа илляллаh” и Саляуат человек может читать при ходьбе или когда ложится, пока не заснет, а остальное время пусть использует для изучения именно вопросов, которые связаны с правильными убеждениями.
А также необходимо знать, что правильное произношение букв  в Саляуате является условием получения вознаграждения за чтение Саляуата, т. к. тот, кто читает с искажением не получает вознаграждения за чтение Саляуата . Также необходимым условием является правильное произношение "Аллаhумма Солли” недопустимо произносить "соллии”, с удлинением буквы "и”.
Один из теологов Тоhа ‘Умар бин Тоhа ‘Умар Аль-Ходрамий Аш-Шафи’ий жил в 11 столетии по hиджре, в книге "Аль- Маджму’а Лимаhамат Аль-Маса-иль миналь-фуру’” (Сборник необходимых вопросов по религии) он написал: "Говорил ‘Абдуллаh ибн ‘Умар, что кто при произношении Ташаhhуд читает Аллаhумма Соллии, то от такого не будет принято, независимо от того, не знал он или забыл. А если же он, зная арабские значения слов, сознательно произносил так, то попадает в куфр, т. к. он обращается к Всевышнему, как к женскому роду.К сожалению, встречаются подобные случаи, когда при чтении Саляуата удлиняют букву "и” в слове солли, а это неправильно и недопустимо. Уделять внимание правильному чтению или произношению букв, один из важних вопросов.
О преимуществе чтения Саляуата есть много сильных, слабых и необоснованных Хадисов. Среди сильных Хадисов приведём следующий: " Кто читает один раз Саляуат, тому в ответ Аллаh дает в десять раз больше, а кто читает десять раз, тот получает в сто раз больше”. Или Хадис, переданный Абу Даудом и Ан-Наса-ий. Сказал Пророк Мухаммад, мир Ему: "Наилучший ваш день - пятничный день. Старайтесь в этот день побольше читать Саляуат. Воистину, ваше приветствие будет передано Мне”. А также Абу Дауд передал, что Пророк, мир Ему, сказал: "Кто хочет быть радостным на Том Свете, а также получить большое вознаграждение, пусть читает Саляуат в адрес Пророка и Его семейства именно такими словами: "Аллаhумма солли ‘аля Мухаммад ан-Набий уа азуаджиhи уммаhатиль-муминина, уа зурийатиhи, уа аhлибейтиhи. Кяма солляйта ‘аля али Ибраhима иннака хамидуммаджид”.
Это означает: "О Аллаh! Даруй наилучшие почтение Мухаммаду, нашему Пророку, мир Ему, а также Его женам - матерям верующих, а также Его потомкам, как и даровал Пророку Ибраhиму и Его семейству. Воистину, все наше восхваление Тебе”.
Передал Ас-Сахавий и др., что Пророк сказал: "Кто читает Саляуат в мой адрес во время аль-’аср (после полуденного Намаза) пятничного дня 80 раз, тому Аллаh дает прощение за грехи 80 лет”. Воистину, восхваление Пророка Мухаммада, мир Ему, в одиночестве или коллективно является благим делом, это принято Аллаhом и ни в коем случае не является плохим новшеством, как считают сектанты.
Подтверждено, что восхваление Посланника Аллаhа, мир Ему, коллективно одобрено Шари’атом в двух достоверных Хадисах. Один из них передан имамом Ахмадом ибн Ханбаль в его книге "Муснад”, что эфиопы в мечети Пророка, мир Ему, повторяли восхваление Пророка, мир Ему, на своем языке.Они читали: "Воистину, Мухаммад благочестивый раб Аллаhа”, а Пророк слышал это и спросил, что означают их слова. Они оъяснили Ему, и Пророк не сказал ничего против этого.
Аль-Баззар передал в книге "Муснад Аль-Баззар”, что эфиопы, когда повторяли восхваление говорили: "Абуль-Гасим-тоййиб” т. е. Абуль-Гасим благочестив, и Пророк не запрещал произносить подобные слова даже коллективно и при этом эфиопы танцевали. Восхваление Пророка, мир Ему - один из видов ‘ибада (покорности).
А что касается восхваления Пророка в одиночестве, то мы приводим Хадис, зафиксированный у Аль-Хафиз ибн Хаджар и Аль-Хафиз Ас-Суютый и др., что Аль-’Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб (дядя Пророка) сказал Пророку: "О Посланник Аллаhа! Я восхваляю Тебя стихами, а Пророк в ответ на это сказал: "Прочти” и читал ему ду’а за это.
Ибн Маджаh, передал от Анаса ибн Малик, что Посланник Аллаhа направляясь в Медину, встретил группу девушек, которые пели песню, ударяя в бубен: "Мы, соседи из семейства Ан-Наджар, радуемся, что наш сосед Мухаммад, Посланник Аллаhа”.Пророк, мир Ему, в ответ им сказал: "Аллаh знает, как я вас люблю”.
Передал Аль-Хафиз и Аль-Бусырий, последний говорил при этом: "Подтверждаю правильность цепочки, все люди в ней правдивы и достоверны”. В этом находим доказательство, что допустимо восхваление Посланника Аллаhа, мир Ему, используя при этом бубен. Это истина, в которую убеждены все мусульмане со времен Посланника Аллаhа, мир Ему, и до нашего времени.
Только сектанты, появившееся 250 лет назад и называющиие себя ваhhабитами, отрицают это. Они противостоят тем, кто восхваляет Пророка, мир Ему.
Если бы у них был разум, то они бы поняли то, что сказал Аллаh в Кор‘ане:

 

(Сура "Аль-’Араф”, Аят 157): Это означает: "Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и приветствовали Его”. Этого Аята достаточно для подтверждения допустимости восхваления и приветствования Пророка, мир Ему.
Аллаh в "Суре Аль-Калям”, Аяте 4 восхвалил Посланника больше всех. Сказано:

   

Это означает: "Воистину, у тебя наиприкраснейшие нравственность и культура”. Некоторые видели во сне благочестивых лиц, которые были известны своими восхвалениями, спрашивали, почему они не читали восхваление Пророку, мир Ему. И один из них ответил: "Я вижу, что любые восхваления недостаточны, несмотря на все усилия и старания, т. к. Аллаh восхвалил Его в небесном Послании. Разве можем мы найти слова лучше этих?

Категория: Разные темы | Добавил: Fatima (26.05.2010)
Просмотров: 482 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...