Категории раздела

пятничные проповеди [36]

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:52
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пятничные проповеди » пятничные проповеди

Аяты Мухкамат и Аяты Муташабиhат

Хвала Аллаhу, Которого мы восхваляем и Которого молим о помощи и прощении, у Которого мы ищем защиты от зла наших скверных деяний. Кого Аллаh наставляет на прямой путь, того никто не введет в заблуждение, а кого Аллаh ввел в заблуждение, того уже никто не поведет верным путем.

Я свидетельствую, что нет божества кроме Одного – Единственного Аллаhа, у Которого нет сотоварища, и что Мухаммад Его раб и Посланник.

Рабы Аллаhа! Советую себе и вам быть Богобоязненными. Аллаh Всевышний сказал:Это означает: «Аллаh ниспослал Пророку, мир Ему, писание Кур`ан, которое содержит Аяты Мухкамат, они как мать Книги, и Аяты Муташабиhат».

Аяты Мухкамат – это Аяты, которые имеют только одно значение ясное по смыслу. Эти Аяты не нуждаются в дополнительном разъяснении в соответствии с языком.Что касается Аятов Муташабиhат, то это иносказательные Аяты, которые требуют правильного толкования. При их толковании необходимо обращаться к Аятам Мухкамат. Аллаh Всевышний сказал: Это означает: «Они Мать Книги», то есть основа, на которую опираются иносказательные Аяты. Иносказательными могут быть не только Аяты из Кур`ана, а также Хадисы Посланника Аллаhа, мир Ему. Не разрешается ссылаться на эти Аяты и Хадисы, беря во внимание только внешний смысл. Во избежание уподобления Аллаhа созданным необходимо толковать эти Аяты, таким образом, чтобы это не противоречило Шари`ату.

Среди иносказательных Хадисов есть такой, который известен под названием Хадис Аль-Джария, переданный Муслимом в сборнике. Речь идет о том, что к Пророку Мухаммаду, мир Ему, подошел человек и спросил Его о своей рабыне: «О Посланник Аллаhа! Освободить ли ее?» Пророк, мир Ему, сказал: «Позови ее». Она пришла и Пророк, мир Ему,спросил: «Где Величие Аллаhа?» Она ответила: «На небесах».Пророк, мир Ему, спросил: «Кто Я?». Она ответила: «Ты Посланник Аллаhа». Пророк, мир Ему, тогда сказал этому человеку: «Освободи ее – она верующая». Этот Хадис ни в коем случае не означает, что Аллаh находится на небе, как предполагают некоторые люди. Здесь речь идет именно о том, что Аллаh Всевышний - превыше всего.

Посланник Аллаhа, мир Ему, когда задал вопрос: «Где Величие Аллаhа?», имел в виду каково ее убеждение об Аллаhе по величию, так как слово: «Айна» - иносказательное. Это слово с одной стороны вопрос о «местонахождении»,а с другой стороны вопрос о «величии». Посланник Аллаhа, мир Ему, спрашивая ее о убеждении, имел в виду именно величие Всевышнего. А те, кто придает Аллаhу подобие использовали этот Хадис Аль-Джария совершенно не в том понятии как хотел Посланник Аллаhа, мир Ему. Они использовали иносказательные слова по внешнему смыслу, ссылаясь на этот Хадис, и говоря что якобы Пророк, мир Ему,спрашивал о месте нахождения Аллаhа и, что якобы женщина ответила, что Он на небесах.Таким образом, они считали,что Аллаh подобен Своим созданиям, и тем самым противоречили следующему Аяту ясному по смыслу (Мухкамат):

Это означает: «Нет ничего подобного Ему».

Таким людям мы говорим, что они не находятся на правдивом пути.Тому же, кто запрещает толковать Хадис Аль-Джария, а берет его по внешнему виду, мы приведем другой Хадис, который передал Абу Муса Аль-Аш`арий. Этот Хадис по своей степени сильнее Хадиса Аль-Джария. Имам Аль-Бухарий передал, что Пророк Мухаммад,мир Ему, сказал: Это означает: «Не утруждайте себя, ведь вы не обращаетесь с молитвами к глухому или слепому, а воистину вы молитесь Всеслышащему». И было произнесено иносказательное слово, которое при дословном переводе означает: «который ближе к вам, чем шея верблюда, на котором вы находитесь». Но это ни в коем случае не значит, что Он самый близкий по расстоянию, т.к. это абсурд. На самом деле это означает, что Аллаh Всезнающий. Он знает своего раба больше, чем раб знает самого себя, и нет ничего скрытного от Него. Так что могут ответить на этот Хадис те, кто придает Аллаhу подобие, говоря, что Аллаh на небе? Мы обращаемся к тем, кто попал в заблуждение и говорил, что Аллаh  имеет местонахождение: «Тот, кто имеет местонахождение, тот обязательно имеет направление.Теологи Ислама, и Саляфиты и Халяфиты (жившие в первые три столетия по hиджре и после) единодушно отвергли придание Аллаhу направления. Об этом говорил Абу Джа`фар Ат-Тахауий в своей книге «Аль-`Акыда Ат-Тахауия», в которой разъяснил убеждения Аhлюс-суннати уаль-Джама`а, сказав:«Его не окружает ни одно из шести направлений, которые окружают созданных».

Произнеся это, прошу прощения у Аллаhа за себя и за вас.

 

Категория: пятничные проповеди | Добавил: Fatima (03.04.2011)
Просмотров: 558 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...