Категории раздела

пятничные проповеди [36]

Поиск

Статистика





Пятница, 17.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пятничные проповеди » пятничные проповеди

МАУЛИД ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ

О новшествах в Исламе.

  С точки зрения арабского языка, новшество - это то, чего раньше не было, а по Шари’ату - нововведение, о котором не упомянуто в Кур’ане и которого нет в Сунне.

  Ученый Ибн Аль-’Арабий сказал: "Новшества и нововведения, в принципе, не порицаются, из новшеств осуждается лишь то, что противоречит Сунне или ведет к заблуждению”.

   Какие существуют новшества? 
* Новшества, приводящие к заблуждению. Они противоречат Кур’ану и Сунне;
* Новшества, не приводящие к отклонению от правильного пути.Они соответствуют Кур’ану и Сунне;
Такое деление берется из Хадиса, переданного имамами Аль-Бухарий в книге "Сахих Аль-Бухарий” и Муслимом в книге "Сахих Муслим”; Общепризнанный имам, ученый шейх Абу Мухаммад ‘Абдуль-’Азиз ибн ‘Абдус-Салям писал в своей книге "Аль-Кауа’ид”: "Новшества разделяются на обязательные, запрещенные, желательные, неодобряемые и дозволенные, в зависимости от того, в какую категорию по Шари’ату они попадают”.
  Ученый Ибн ‘Абидин в книге "Раддуль-Мухтар” сказал: "Новшество может быть обязательным, например, выступление против различных течений, искажающих Ислам, изучение грамматики арабского языка во избежание ошибок при чтении Кур’ана и Хадисов; может быть желательным, например,строительство медресе; нежелательным - излишнее украшение мечетей;
дозволенным - стремление к разнообразию в пище и одежде”.
‘Аиша жена Пророка, да благословит ее Аллаh, рассказывала, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Если кто-то вносит в нашу религию новое, не соответствующее ей, оно будет отвергнуто”. Пророк, мир Ему, словом "не соответствующее” дал понять, что нововведение отвергается, если оно противоречит Шари’ату. Новшество же, соответствующее Шари’ату, не отвергается. Это следует также из Хадиса, переданного имамом Муслимом в книге "Сахих муслим” (главы "Аль-’ильм”, "Аз-закят”) от Джарира ибн ‘Абдуллаhи-ль-Баджли, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Тому, кто вводит в Ислам благое нововведение, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, при этом не уменьшается их вознаграждение; а кто вводит в Ислам плохое новшество, тот получает грех за это и за тех, кто следовал этому, при этом не убавляются их грехи”.
Ученый Аль-Байhакый в книге "Манакиб Аш-Шафи’ий” передал с указанием иснада, что имам Аш- Шафи’ий говорил: ”Все новшества делятся на два вида:

  Первое - внесение новшества противоречит Кур’ану, Сунне или асару, или иджм`а. Это нововведение - заблуждение.

   Второе - внесение которого не противоречит перечисленному. Такое нововведение не порицается”.

  Одним из одобряемых новшеств является так называемая "раhбаниййя”, т.е. аскетизм, внесенное последователями Пророка ‘Исы (Иисуса), которое заключалось в том, что верующие, т.е. мусульмане общины Пророка ’Исы, мир Ему, удалялись из людных мест с целью большего соблюдения ‘ибады и отречения от земных удовольствий.
  В Кур’ане сказано: (Сура Аль-Хадиид, Аят 27) что означает: "Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием, раhбаниййя они себе внесли сами, Он не предписывал им его”. Этот Аят является доказательством одобрения новшества, потому что содержит похвалу мусульманам из числа истинных последователей Пророка ‘Исы. Аллаh хвалил их за то, что они были милосердными и сострадательными, за то, что они внесли себе раhбаниййя - это отрешение от мирских удовольствий (в том числе и от женитьбы) ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллаhу. Аллаh Всевышний хвалил их за нововведение, которого не предписывал им в Священной Книге того времени (Инджиль - Евангелие), и которое Пророк ‘Иса, мир Ему, не приказывал им делать. Они искали приумножения покорности Аллаhу Всевышнему и с этой целью строили кельи в малолюдных местах.

  Имам Аль-Бухарий передал следующее: в конце правления халифа Абу Бакра и в начале правления халифа ‘Умара люди читали молитву ат-тарауих  отдельными группами. ‘Умар счел целесообразным объединить всех вокруг одного имама и для этого собрал их, чтобы следовали за имамом Убайи ибн Ка’абом. Когда он пришел в мечеть на следующую ночь, то люди уже читали молитву, следуя за одним имамом. Увидив это  ‘Умар сказал: "Это нововведение - прекрасное новшество!”

  Среди неодобряемых и порицаемых новшеств приведем следующие примеры:
1. Сокращение написания слов Салла ллаhу ’алейhи уа саллям на С.А.В. и другие подобные сокращения.
2. Совершение ат-таяммум на подушке или ковре, на поверхности которых отсутствует земляная пыль.
3. Искажение имени Бога - Аллаhа. Некоторые читают Зикр, неправильно произнеся слово "Аллаh”: одни не произносят букву "h”, произнеся только "Алла”, или не соблюдают долготы звука после "л”, или произносят только "Аh” - все это, согласно единогласному утверждению мусульманских теологов, не является правильным. За такой Зикр человек не только не получит саууаб, а наоборот, получит грехи. Имам Халиль ибн Ахмад сказал: "Нельзя опускать удлинение в слове "Аллаh”.

  О благородном происхождении Пророка Мухаммада мир Ему

  Наш господин Мухаммад является сыном ‘Абдуллаha, сына ‘Абдуль-Мутталиба, сына hашима (имя которого ‘Амр), сына ‘Абду- Манафа, сына Хусайа, сына Киляба, сына Мурра, сына Ка’аба, сына Лю-аййа, сына Галиба, сына Фиhра, сына Малика, сына Ан-Надра, сына Кинана, сына Хузаймы, сына Мудриката, сына Ильяса, сына Мудара, сына Низара, сына Ма’идда, сына ‘Аднана, родословная которого восходит к Исма’илу, сыну Пророка Ибраhима. Аллаh Всевышний сохранил род Пророка Мухаммада, мир Ему, от прелюбодеяния, никто из Его рода не был рожден в результате этого греха. Об этом сказано стихами:

Бог сохранил во славу Пророка
Его достойных отцов,
Его имени не запятнавших,
Которые не покрыли себя позором
прелюбодеяния
Со времени Адама до времени
Его родного отца и родной матери.
Свет его пророчества перешел от
них к деду ‘Абдуль-Мутталибу, а
затем к его сыну ‘Абдуллаhу.
 
  МАУЛИД ПРОРОКА МУХАММАДА, МИР ЕМУ
 
  Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил: "Аллаh избрал из сыновей Исма’ила - Кинана, из его сыновей был избран Курайша, а из его сыновей - hашим”. Из этой семьи и был избран Пророк Мухаммад, мир Ему. (Передал имам Ат-Тирмизий).
  Имам Аль-Байhакый передал от ибн ‘Аббаса, толкователя Кур’ана, о том, что Пророк, мир Ему, родился в год Слона, то есть в том году, когда Абраhа - правитель Йемена со своей армией собрался разрушить Ка’абу. Но Аллаh уничтожил армию до того, как Абраhа вошел в Мекку. Абраhа, чтобы отвратить людей от Ка’абы, построил в Йемене для язычников молельный дом и назвал его "Кольяйс”. Однако он увидел, что сердца арабов связаны с Ка’абой, поэтому он решил отправить свою армию для ее разрушения. Впереди войска шел слон. Приближаясь к Ка’абе, Абраhа приказал захватить скот, забрав тогда и верблюдов ‘Абдуль- Мутталиба, деда Пророка Мухаммада, мир Ему. Правитель Абраhа направил своего посланника в Мекку для встречи с ‘Абдуль-Мутталибом и передал ему, что король пришел не с целью убийства, а пришел для разрушения Ка’абы. ‘Абдуль-Мутталиб ответил, что воевать они не собираются и освободил эту местность. Посланник Абраhи возвратился вместе с ‘Абдуль-Мутталибом к королю, где их приняли с почетом. ‘Абдуль-Мутталиб попросил через переводчика вернуть 200 своих верблюдов. Абраhа сказал, что был раньше хорошего мнения об ‘Абдуль- Мутталибе, но теперь оно изменилось, потому как Абраhа пришел разрушить дом - символ религии ‘Абдуль-Мутталиба, а тот просит вернуть каких-то верблюдов! На это ‘Абдуль- Мутталиб ответил: "Я хозяин своих верблюдов, а для этого Дома есть Бог, который защитит его”. Абраhа приказал вернуть ему верблюдов. А ‘Абдуль-Мутталиб рассказал об этой встрече курайшитам и приказал им уходить из города в горы, чтобы не было вреда от армии Абраhи. Абраhа собрался войти в Мекку, но слон не двигался и оставался на своем месте. Когда его начинали толкать, он не реагировал, начинали бить - тот же результат. А когда слона направляли в сторону Йемена, Сирии или Востока он начинал бежать, однако, когда опять слона направляли в сторону Ка’абы, он не двигался. Аллаh направил со стороны моря стаи птиц. Каждая птица несла по три камешка - два камешка в когтях и один в клюве. Каждый камешек был размером меньше горошины. На них были написаны имена воинов армии Абраhи. Камешки падали на головы тех людей, которым предназначались, и пробивали их насквозь. После этого Абраhа заболел. Его тело начало разлагаться по частям. Абраhа умер после того, как у него отвалилась грудь. Некоторые исламские ученые-теологи говорили, что Пророк, мир Ему, родился через месяц после того, как произошло это событие. Другие же относят его рождение на более поздний срок. Известно, что Он родился в месяце Раби’уль- Аууаль, 12 числа. Это произошло в понедельник, как передал имам Муслим от Абу Катады Аль-Ансарий, который говорил, что Пророк Мухаммад, мир Ему, когда Его спрашивали о соблюдении Поста в понедельник, отвечал, что в этот день Он родился и в этот день получил откровение. Он родился в Священной Мекке, в квартале Сук-Аль-Ляйль. Позднее на этом месте матерью hаруна Ар-Рашида была построена мечеть.

О проведении благочестивого Маулида.

Маулид (событие рождения Посланника Аллаhа) - одно из благочестивых новшеств в Исламе. Во времена Пророка Мухаммада, мир Ему, это событие не отмечалось. Впервые Маулид стали отмечать в начале VII века hиджры, по указанию короля местности Ирбиль. Об этом говорил Аль-Хафиз Ас-Сахафий в книге "Фатауи” (Религиозное заключение). Король Ирбиля, Абу-Саид Каукабри ибн Зайнуддин ‘Али ибн Бактакин, был Богобоязненным человеком и теологом. Он также известен как строитель известной мечети Аль-джами’уаль-узаффари на склоне горы Косиййун. За храбрость короля Ирбиля прозвали Музаффар - Победитель.
   Ибн Касир в книге "Начало и Конец” рассказывал о короле Музаффаре, что в каждый месяц Раби’уль-аууаль он проводил мероприятия, связанные с проведением Маулида. Он проявлял себя щедрым и справедливым правителем. Далее ибн Касир отмечает, что шейх Абуль-Хаттаб ибн Дихъя написал для Музаффара книгу о рождении Пророка, мир Ему, которую назвал "Ат-тануир фи Маулид аль-башир ан-назир” (Освещение Маулида - Дня рождения Пророка, обещающего верующим и предупреждающего грешников). За это король наградил ибн Дихъя тысячей динаров и разрешил написанное им произведение для исполнения во время Маулида.
   Король Музаффар жил долго и защищал Иcлам от неверных. Так, он окружил оккупантов во время крестового похода в городе ‘Акка в 630 году hиджры. О короле Ирбиля известно, что он был честным и справедливым правителем.
   Внук ибн Аль-Джаузий в книге "Зеркало времени” говорил о нем, что при проведении Маулидов его посещали высоко-почитаемые исламские теологи и суфисты. Ибн Хилликан в книге "О смерти избранных” писал о биографии Аль-Хафиза ибн Дихъя, что он был одним из высокочтимых и известных теологов, пришедших в Сирию и Ирак из Марокко. Он доехал до Ирбиля в 604 году hиджры, был свидетелем того, как король Музаффар отмечал Маулид, написал книгу "Ат-тануир фи Маулид аль-башир ан-назир” и читал ее перед ним. Король наградил его 1000 динарами и разрешил читать эту книгу во время проведения Маулида.
    Во время проведения Маулида раздают милостыню, читают биографию Пророка Мухаммада, мир Ему, с надеждой получить благословение за совершение этого доброго дела. Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье "Добрые намерения в совершении Маулида” говорил о проведении Маулида Пророка, мир Ему, в месяце Раби’уль-аууаль и как относится Шари’ат к этому. Одобряется это или нет? Будет ли саууаб за это или нет? Отвечал он на эти вопросы так: ”Основой для проведения Маулида является сбор людей, чтение некоторых cур Кур’ана, рассказы о знаменитых событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, готовится соответствующее угощение. Если Маулид проводить таким образом, то это новшество одобрено Шари’атом и за это мусульмане получают саууаб, так как это делается для возвеличивания Пророка Мухаммада, мир Ему, для того чтобы показать, что это событие является радостным для верующих”. Это нововведение получило одобрение как у восточных, так и западных исламских ученых, среди которых Аль-Хафиз Ахмад ибн Хаджар Аль-’Аскаляний и его ученик Аль-Хафиз Ас-Сахауий, а также Аль-Хафиз Ас-Суютый и другие. Аль-Хафиз Ас-Сахауий в своей книге "Фатауи” (Религиозное заключение) отмечал, что Маулид начали проводить по истечении трех веков со времени Пророка Мухаммада, мир Ему, и Маулид распространился по странам Ислама. Отсюда следует, что проведение Маулида - новшество, одобренное Шари’атом, и ни в коем случае нельзя это отрицать. Наоборот, можно назвать его Сунной, так как сам Пророк, мир Ему, говорил, что вносящий в Ислам хорошее новшество, одобренное Шари’атом (то есть соответствующее Кур’ану и Хадисам), получит за это вознаграждение и, кроме того, дополнительно столько вознаграждений, сколько получат соблюдающие это новшество после него вместе взятые.
Категория: пятничные проповеди | Добавил: Fatima (03.04.2011)
Просмотров: 1194 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

...