Категории раздела

пятничные проповеди [36]

Поиск

Статистика





Вторник, 30.04.2024, 10:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пятничные проповеди » пятничные проповеди

Опровержение мнений тех, которые отрицают проведение Маулида Пророка Мухаммада, мир Ему

Начинаю с именем Аллаhа, Который послал нам того, кто указал путь истины. Наше восхваление Всевышнему, Который даровал нам отличить благое новшество от плохого. Прошу у Аллаhа особое величие и благословение обладателю самого прекрасного голоса и красивой внешности - нашему Пророку Мухаммаду - Абуль-Касиму, деду Хусейна и Хасана.

В этом тексте содержится доказательства того, что отмечать Маулид Пророка Мухаммада, мир Ему, дозволено, и за это есть вознаграждение. Приводим разъяснения, уповая на Аллаhа Всевышнего:

1. Новшества в Исламе

Согласно арабскому языку новшество или бид'а  - это то, чего не было ра­ньше. Согласно Шари­'а­ту, это то, о чем не упо­мя­ну­то в Кур'ане и чего нет в Сунне.
2. Доказательство из Кур'ана
Од­но из одоб­ря­е­мых нов­шеств - раhбанийя  (аскетизм) было внесено пос­ле­до­ва­те­ля­ми Пророка 'Исы (Ии­су­са). Оно заключалось в том, что верующие (мусульмане времен Пророка 'Исы, мир Ему, т.е. Его последователи) удалялись от людей, отказываясь от мирских удо­воль­ствий, в целях боль­ше­го совершения 'Ибады - поклонения Аллаhу.
В Священном Кур'ане ска­за­но: (Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 26). Это означает: "Аллаh наполнил сердца последователей Пророка 'Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами, Аллаh не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллаhа".
Аллаh восхва­лил их за то, что они бы­ли ми­ло­сер­д­ны­ми, сос­т­ра­да­тель­ны­ми и за то, что, введя раhбанийю, они от­реклись от мир­с­ких удовольствий ра­ди то­го, что­бы все­це­ло от­дать­ся пок­ло­не­­нию Аллаhу. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний. Все­выш­ний восхва­лил их за дея­ние, ко­то­рое не было пред­пи­сано им в Священной Книге того вре­­мени (в Инджиле-Евангелии), и Пророк 'Иса­, мир Ему, не приказал совершать его.

В конце Аята 26 Суры Аль-Хадид сказано: что означает: «И они не использовали это достойно, как положено».

В этом нет выражения критики в отношении верующих, которые соблюдали учение 'Исы, мир Ему, и нет критики в отношении новшества - раhбанийяh, которое они ввели. В конце приведенного Аята есть критика в отношении тех, которые пришли после них и по внешности якобы следовали за мусульманами времени Пророка 'Исы, отказываясь от жизненных интересов, от женитьбы, но при этом они отклонились от пути истины и стали поклоняться Иисусу и Его матери.
3. Доказательство из Сунны, учения Пророка, мир Ему
В Хади­се сообщается, что Про­рок Му­хам­мад, мир Ему, сказал: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, не уменьшая их вознаграждения, а кто вводит в Ислам плохое дело, то он набирает грех за это и за тех, кто последовал этому, не убавляя их грехов». Пе­ре­дал Има­м Мус­ли­м в кни­ге «Са­хих Мус­лим» от Джа­ри­ра ибн 'Аб­дуллаhа Аль-Бад­жа­лий.
Из этого Хадиса следует, что сам посланник Аллаhа учил свою общину, что новшества бывают двух видов:
1        Нов­шес­т­ва, приво­дя­щие к заб­луж­де­нию, - они противоречат Кур'ану и Сун­не.
2        Нов­шес­т­ва, не при­во­дя­щие к от­к­ло­не­нию от пра­виль­но­го пу­ти, - они со­от­вет­с­т­ву­ет Кур'ану и Сун­не.
  • Если скажут: "В этом Хадисе речь идет о тех, кто ввел в Ислам новшества при жизни Пророка, но не после Его смерти".

Наш ответ - Правило, которое установили ученые: "Конкретное значение будет принято только тогда, когда есть соответствующее доказательство". Доказательство: Пророк, мир Ему, не сказал: "Кто ввел новшество при моей жизни", и не сказал "Кто ввел такое деяние, которое я совершал, а он оживил его", а сказал: то есть "кто ввел в Ислам". А слово "Ислам" включает в себя не только тот промежуток времени, в котором жил Пророк, мир Ему.

  • А если они скажут, что у этого Хадиса есть конкретная причина, а именно: что однажды к Пророку пришли очень бедные люди, одежда которых только прикрывала 'Ауру[1], и было видно на лице Пророка Мухаммада, мир Ему, сострадание. Тогда люди начали собирать милостыню для них, и в результате накопилось очень много. Лицо Пророка, мир Ему, просияло и Он сказал: "Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому".

Наш ответ - Правило, которое установили ученые: то есть "Текст Хадиса имеет общее значение, даже при наличии конкретной причины".

4. Доказательство из речи и деяний благочестивых Халифов.
Благочестивыми Халифами были введены новшества, которые соответствуют Кур'ану и Шариату Пророка, мир Ему.
  • Абу Бакр Ас-Сиддык приказал собрать Кур'ан и назвал экземпляр Кур'ана Мусхафом.
  • 'Умар ибн Аль-Хаттаб собрал людей для чтения Намаза Тарауих коллективно за одним Имамом и сказал: «Какое это пре­крас­ное новшество!»
  • сман ибн 'Аффан ввел первый Азан для пятничного Намаза.
  • Во время Имама 'Али были введены точки и огласовки в Мусхафе. Это сделал это ученый-таби'ин Яхъя бин Я'мар.
  • Во время 'Умара ибн 'Абдуль-Азиза были сделаны михрабы (углубления в мечетях для указания направления на Кыблу) и минареты.

Как будут поступать те, которые запрещают отмечать Маулид? Запретят все эти новшества или выборочно будут принимать?! Они так и поступают: запрещают Маулид, но разрешили проставлять точки и огласовки в Мусхафе, а также разрешили много других нововведений, как, например, календарь для определения времен Намазов. Эти календари ввели около 300 лет тому назад, но сами они печатают их и распространяют.

5. Доказательство из речи теологов-саляфитов[2]
Сказал Имам Аш-Шафи'ий: «Все нов­шес­т­ва де­лят­ся на два ви­да. По пер­вому виду - новшества, про­ти­во­ре­чащие Кур'ану, Сун­не, аса­ру[3] или ид­ж­ма'. Эти но­вов­ве­де­ния - заб­луж­де­ние. По второму виду - новшества, не про­ти­во­ре­чащие перечис­лен­но­му. Та­кие нововведе­ния не по­ри­ца­ют­ся».
Передал Имам Аль-Бай­hа­кый в кни­ге «Ма­на­киб Аш-Шафи'ий» («Деятельность Аш-Шафи'ий»).
Теологи-мухаддисы единодушны во мнении, что в Хадисе: "Теолог-курайшит, знание которого распространится по всей земле" речь идет об Имаме Аш-Ша­фи'ий. Передал этот Хадис Ат-Тирмизий.
А что касается Имама Аль-Бай­hа­кый, то он - один из семи теологов-Хафизов[4], которых теологи Ислама единогласно признали имеющими качество - 'адалят[5], то есть справедливость.

6. Отмечать Маулид - это выражение благодарности Аллаhу за то, что Он дал нам Пророка Мухаммада, мир Ему, что именно в этот месяц он появился на свет и мы узнали об Исламе именно от Него. Наше поклонение только Аллаhу Всевышнему. Мы не поклоняемся ни Мухаммаду, ни кому-либо другому кроме Аллаhа. Но мы почитаем и возвеличиваем нашего любимого Пророка Мухаммада, мир Ему. Мы выражаем наше почтение Ему больше, чем кому-либо из Пророков или Ангелов. Мы возвеличиваем всех Пророков, но не поклоняемся ни одному из них. И не поклоняемся ни Мухаммаду, ни Ангелам, ни звездам, ни луне, ни солнцу, а наивысшую степень смирения и покорности ('Ибаду) проявляем только Аллаhу Всевышнему. Делая суджуд, мы прикасаемся лбом к полу, выражая наивысшую степень покорности Аллаhу.

Пророк, мир Ему, указал людям путь Истины и достоин нашего возвеличивания и почтения к Нему - это ниже по степени, чем совершение 'Ибады, это не является поклонением Ему. Всевышний восхвалил тех, которые уверовали в Пророка, мир Ему, и возвеличили Его, как и передано в Суре Аль-А'раф, Аят 157: что означает: «Те, которые веровали в Пророка, мир Ему, восхваляли и возвеличивали Его».
Проведение Маулида содержит в себе собрание верующих для совершения покорности и поклонения Аллаhу. И в этом собрании - выражение нашей любви к Аллаhу и к Посланнику Аллаhа. Также это собрание, в котором повторяют Зикр, приводят рассказы из жизни самого Пророка Мухаммада, мир Ему, о Его почетном происхождении, рассказывают о его внешности, прекрасных качествах и культуре. На таком собрании обычно угощают, кормят людей ради Аллаhа.
В Кур'ане есть Аят, восхваляющий мусульман, дающих милостыню. Аллаh Всевышний сказал о них (Сура 76 «Аль-Инсан», Аят 8): Это означает: «Они угощают едой бедняка, сироту и пленника ради Аллаhа». В этом Аяте под словом «пленник» подразумевается пленник-неверующий.
И как после этого кто-то, показывая себя знатоком Ислама, может запрещать отмечать Маулид - выражение радости по случаю рождения Пророка, мир Ему?!
7. Заключение Хафиза Ибн Хаджара о дозволенности отмечать событие - Маулид
Ибн Хаджар сделал вывод, о том, что дозволено отмечать Маулид из Хадиса и зафиксировал это в своей книге «Аль-Хауий лиль-Фатауа» (том 1, страницы 189-197): "То, что передал Ибн 'Аббас, да будет доволен ими Аллаh: «Когда Посланник Аллаhа, мир Ему, вошел в город Медину и узнал, что иудеи держат пост 10 числа месяца Мухаррам ('Ашура), то спросил их, почему они это делают. Тогда иудеи ответили, что в этот день Аллаh дал Моисею и Его последователям победу над фараоном, и именно поэтому они держат в этот день пост, возвеличивая Моисея. Тогда Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Мы ближе к Пророку Мусе и имеем больше преимуществ, чем вы». И приказал мусульманам в этот день держать Пост (Сунна)»".
Из этого Хадиса заключили, что можно отмечать событие, в котором выражается благодарность Аллаhу за то, что Он даровал совершение блага или снятие тяжести в конкретный день. И это действие можно повторять ежегодно.
Выражать благодарность Аллаhу можно разными видами покорности: совершением саджда, чтением дополнительных Намазов, соблюдением Поста, раздачей милостыни нуждающимся, чтением Кур'ана. И как не выразить благодарность Аллаhу Всевышнему за такое великое благо - рождение Пророка Мухаммада, мир Ему!
8. Заключение Хафиза Ас-Суютый о дозволенности отмечать событие - Маулид
Хафиз Ас-Суютый сделал вывод, о том, что дозволено отмечать Маулид из Хадиса и зафиксировал это в своей статье «Хуснуль максыди фи 'амали-ль-Маулиди» ("Благая цель проведения Маулида"): "Речь Пророка Мухаммада, мир Ему: то есть  «В этот день я родился и в этот день получил первое Откровение», когда Его спросили о соблюдении Поста в понедельник. В этом Хадисе есть указание, что желательно держать Пост того дня, в котором возобновилось благо, дарованное Аллаhом Своим рабам. А среди самых особых благ, которые Аллаh нам даровал - это появление Пророка, мир Ему, получение Им Откровения и то, что Он был послан нам.
Доказательством этому является Аят из Кур'ана: что означает: "Аллаh Дал верующим особый дар - им был послан Посланник, который появился среди них".
Хафиз Ас-Суютый сказал в своей статье: «Доказательство о дозволенности проведения Маулида вывел из Хадиса Имам Аль-Хуффаз Абуль-Фадль Ахмад ибн Хаджар. И я вывел второе доказательство...»
9. Маулид - это благое новшество. Первыми, кто начал отмечать это событие, были мусульмане. Некоторые распространяют неверную информацию, что, якобы, первыми стали отмечать его люди, которые проводили мероприятия по поводу дня смерти Пророка, мир Ему.
Теологи Ислама: Хафизы, историки и другие говорили о том, что первым, кто ввел новшество проведения Маулида, был правитель местности Ирбиль - Музаффар ("Победитель"). Он был богобоязненным, благочестивым ученым; был храбрым и занимался вопросами джиhада. Он был героем и умер в то время, когда они окружили неверных в городе 'Акка. Он был первым, который ввел это новшество, а потом его поддержали многие теологи и даже ученые других территорий, которые не входили в его подчинение. Об этом сказал Хафиз Ас-Суютый в своей книге "Аль-Ауаиль". Мусульмане с того времени отмечают Маулид уже на протяжении 800 лет.
Любой вопрос, который теологи Ислама из общины Пророка, мир Ему, считают хорошим и единодушно поддерживают, является благим делом. И любое дело, которое теологи Ислама считают плохим, является порицаемым делом. Известно, что теологи из общины Пророка, мир Ему, не объединяются в заблуждении, согласно изречению Пророка, мир Ему: означающему  «Воистину, моя община не объединяется в передаче какого-либо заблуждения». Передал Ибн Маджаh в своем сборнике "Сунан".
10. Отмечать Маулид - это благое дело. И ни в коем случае нельзя говорить, что если бы это было благим делом, то сам Пророк, мир Ему, указал бы своей общине на это. Собрать Аяты Кур'ана в Мусхаф, проставить точки и огласовки в нем - это благое дело, несмотря на то, что Пророк не говорил об этом и не делал этого.
Те, которые запрещают отмечать Маулид и говорят, что если бы это было благим делом, то сам Пророк, мир Ему, сказал бы об этом, а сами при этом занимаются проставлением точек и огласовок в Мусхафе, попали в одно из двух положений:
- либо они говорят, что ставить точки над и под буквами, огласовки в Мусхафе не относится к благим деяниям, так как Посланник Аллаhа, мир Ему, не совершал этого и не указал своей общине делать это, но все-таки мы это делаем;
- либо говорят, что ставить точки над и под буквами, огласовки в Мусхафе является благим делом, несмотря на то, что Сам Пророк, мир Ему, не совершал этого и не учил этому общину, и все-таки мы делаем это.
В любом из этих двух положений они противоречат сами себе. Это - доказательство, что их поведение противоречит их же убеждениям.
11. Маулид - это благое новшество (Сунна-Хасанат). И неверно говорят некоторые, что раз сам Пророк не совершал и не учил этому, то не следует такое делать. При этом они ссылаются на Аят Кур'ана: что означает: «Принимайте и соблюдайте все, о чем возвестил Пророк Мухаммад. Избегайте всего, что Он запретил». Мы говорим им, что не каждое деяние, которое не было приказано и не было запрещено самим Пророком, является харамом. Известно, что Посланник Аллаhа, мир Ему, не приказал ставить точки над и под буквами в Мусхафе, но и не запретил это. Отсюда не следует, что данное действие является запрещенным (харамом), поскольку оно соответствует Религии. Таким же образом можно доказать дозволенность Маулида. Пророк, мир Ему, не говорил отмечать Маулид и не запретил это делать. Следовательно, отмечать событие Маулид не является харамом, потому что оно соответствует Религии.
В итоге вышесказанного: не все вопросы Религии переданы нам ясными текстами из Кур'ана или Речи Пророка, мир Ему. Даже если нет ясного текста в Кур'ане и Хадисах о праздновании Маулида, есть ученые-муджтаhиды из общины Пророка Мухаммада мир Ему, глубоко знающие Хадисы Пророка, которые имеют право выдавать религиозные заключения в соответствии с Религией. Подтверждает наши слова Речь Пророка Мухаммада, мир Ему:
означающая: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него...» Из этого Хадиса следует, что Аллаh Всевышний разрешил мусульманам вводить новшества, одобренные Шариа'том, которые не противоречат Кур'ану и Хадисам. И поэтому мы называем это Сунной-Хасанат.
12. Маулид - это одобренное новшество. И это не входит в понятие того запрета, о котором говорил Пророк, мир Ему: означает: «Если кто-то вводит в нашу религию что-либо новое, искажающее ее, то оно будет отвергнуто». (Передали имамы Аль-Бухарий и Муслим). Слова Пророка Мухаммада: то есть "Которое не входит в Религию", указывают на то, что новшество будет отвергнуто в том случае, если оно не соответствует Шари'ату, а новшество, соответствующее Шари'ату, не отвергается.
Тем более Посланник Аллаhа, мир Ему, не сказал: "Кто ввел в нашу религию что-либо новое, оно будет отвергнуто", а добавил, говоря о новшестве: "Которое не входит в Религию", то есть искажающее её. И таким образом Он объяснил нам, что если новшества соответствуют Шари'ату, то они приняты в Шари'ате, а если противоречат, то отвергнуты. Поскольку проведение Маулида - это  благое дело, одобренное Шари'атом, имеющее доказательства-наклий, то есть из Кур'ана и Хадисов, то это доказывает, что данное новшество соответствует Шари'ату и нельзя отвергать его.

13. Проведение Маулида - это одобренное новшество. И это не говорит о том, что, якобы, Пророк, мир Ему, не полностью передал нам то, что есть в Религии, а мы дополняем. Проведение Маулида не противоречит сказанному в Кур'ане (Сура Аль-Маида Аят 4): Дословный перевод: "Пророк сказал: "Сегодня я завершил для вас вашу Религию"", что означает: «Основы нашей религии завершены (уже переданы)». Имам Аль-Куртубий говорил в его Толковании Кур'ана в объяснении этого Аята: "Сказали теологи Ислама, что здесь имеется в виду большинство вопросов, касающихся объязанностей (Фард), разрешенного (Халяль), запрещенного (Харам). И после этого Аята были ниспосланы многие другие Аяты. Например, был ниспослан Аят о ростовщичестве, а также Аят об одном из разделов Наследства и другие Аяты."

Если бы завершена была религия полностью, то это был бы последний Аят. А последним ниспосланным Аятом из Кур'ана был Аят 280 Суры Аль-Бакара: означает: "Будьте богобоязненными, подготовьте себя к Судному Дню, когда каждый получит результат того, что приобрел в этой жизни, и никто не будет угнетен". Аль-Куртубий передал это от Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллаh.
14. Отмечать Маулид - это благое дело, за которое есть вознаграждение. Отмечание Маулида не означает, что мы обвиняем Пророка в предательстве, что, якобы, Он скрыл от общества полезные знания, как считают те, которые запрещают Маулид.
Наш ответ: "Если любое нововведение, которое появилось после Пророка Мухаммада, мир Ему, соответствует Кур'ану и Шари'ату, но Он не возвестил об этом своей общине, по вашему мнению, является обвинением Пророка Мухаммада в предательстве, то, согласно вашим словам, получается, что и Абу Бакр, и 'Умар, и 'Усман, и 'Али, и 'Умар Ибн 'Абдуль-Азиз, и другие известные теологи Ислама, введя новшества, соответствующие Кур'ану и Шари'ату, не упомянутые Пророком, мир Ему, тоже обвинили Его в предательстве. А слова Имама Малика, которые вы пытаетесь использовать в свою защиту: "Кто ввел в Ислам нововведение, которое он считает благим, то как будто он говорит, что Мухаммад, мир Ему, не передал как положено Послание", - здесь имеется в виду нововведение, запрещенное в Религии, как, например, убеждение тех, которые уподобляют Аллаhа созданным, приписывают Ему тело и тому подобное". Вы ссылаетесь на Имама Малика и одновременно косвенно обвиняете его в неверии, потому что известна история о том, когда пришел Халиф в Медину и задал вопрос Имаму Малику: "О, Абу 'Абдуллаh! Мне следует повернуться лицом в сторону Кыблы, читая Ду'а, или же стоять лицом к могиле Посланника Аллаhа, мир Ему?" Имам Малик сказал: "Как же ты будешь отворачиваться от Пророка Мухаммада, зная, что Он - твой уасилят (то есть через Него обращаемся к Аллаhу, и через Него Аллаh дает заступничество) и уасилят твоего отца - Адама? Конечно, встань лицом к Нему и проси у Аллаhа заступничества ради Пророка, мир Ему, тогда Аллаh Даст Ему заступаться в твою пользу". Согласно вашим убеждениям, это является язычеством - ширк[6] и явным заблуждением. Как же вы тогда, обвиняя теологов Ислама в неверии и считая, что они придают Аллаhу сотоварища, одновременно приводите их слова в защиту ваших убеждений?!"
15. Маулид - это благое новшество, за которое есть вознаграждение.
Проведение Маулида ни в коем случае не является подражанием христианам, которые отмечают рождение Пророка Иисуса. Деяния, которые соответствуют нашей Религии, дозволено совершать, несмотря на то, что подобное этому делают иудеи или христиане, в отличие от тех их деяний, которые противоречат Шари'ату.
Разве Посланник Аллаhа, мир Ему, не приказал мусульманам поститься в день 'Ашура', когда вошел в Медину и узнал, что иудеи держат пост 10 числа месяца Мухаррам? И когда иудеи сказали, что в этот день Аллаh дал Моисею и Его последователям победу над фараоном, то Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Мы ближе к Пророку Мусе и имеем больше преимуществ, чем вы». Посланник Алла, мир Ему, не сказал: "Не поститесь в день 'Ашура', чтобы не уподобляться иудеям, которые это делают". Наоборот, Он велел соблюдать в нем Пост. Мы отмечаем день 'Ашура', как и отмечали его последователи Пророка Мусы, которые были на пути Истины.
16. Отмечать Маулид - это благое новшество. А кто ставит условие для дозволения проведения Маулида, чтобы Пророк, мир Ему, сам совершал его, то его условие ложное.
Наш ответ: «Проведение Маулида - благое дело, как и проставление точек над или под буквами Мусхафа. И оба эти деяния дозволены, несмотря на то, что Пророк, мир Ему, не делал этого. А кто ставит условие, чтобы Пророк, мир Ему, это делал, то это условие не принимается, так как оно не имеет основания в Религии, согласно тому правилу, которое передано нам от Посланника Аллаhа, мир Ему: Означает: «Любое условие, которого не существует в Небесном Писании (Кур'ане), является ложью, даже если приведенных условий сто». Передал Аль-Баззар от 'Абдуллаhа Ибн 'Аббаса, да будет доволен ими Аллаh».
17. Маулид - благое деяние, которое не относится к тем новшествам, которые запретил Посланник Аллаhа, мир Ему, в Его изречении: в дословном переводе: «Каждое новшество - заблуждение».
Передал Аль-Хафиз Аль-'Иракый в своей книге «Альфийят»: Это означает «Растолкование одного переданного текста лучше всего основывать другим переданным текстом» (т.е. для того, чтобы объяснить один Хадис, нужно опираться на другой Хадис).
А также ученые Ислама сказали, что лучше всего делать толкование в соответствии с полным содержанием текста.
Рассмотрим данный Хадис: Посланник Аллаhа, мир Ему, начал его с таких слов: что означает: «Воистину, самая прекрасная речь - это Речь Аллаhа Всевышнего (Небесное Писание)». Затем продолжил: что означает: «Лучший путь, ведущий к добру и спасению - это путь Пророка Мухаммада, мир Ему, т.е. Его учение и Его поведение». После этого Он сказал: (здесь речь идет о плохих новшествах). Тогда значение Хадиса: «Среди худших дел - это те нововведения, которые противоречат самой прекрасной речи - Кур'ану и лучшему пути - пути Пророка, мир Ему, - это и есть новшества-заблуждения». В этом Хадисе нет места критике благого новшества.
Имам Ан-Науауий в книге «Шарх Сахих Муслим» («Разъяснение сборника Хадисов Имама Муслима», том 6, с.154) сказал: «Слова Пророка Мухаммада, мир Ему: «Каждое новшество - заблуждение» - это 'Аммун махсус, то есть обобщенное выражение, значение которого конкретизировано. И здесь имеется в виду большинство нововведений». А также он сказал: «Несмотря на то, что этот Хадис содержит в себе слово: «каждый», которое имеет общее значение, сам Хадис относится к 'Аммун махсус - имеющим обобщенное выражение с конкретным значением.[7] Здесь содержится конкретизация так же, как и в Аяте Кур'ана (Сура «Аль-Ахкаф» Аят 25): Дословное значение упомянутого Аята: «Уничтожает все» (речь идет о ветре). Слова этого Аята общие, а значение конкретное, потому что этот ветер, о котором сказано, что он уничтожает все, был послан Аллаhом для уничтожения неверующих из народа 'Ад. Этот ветер уничтожил кяфиров, но не разрушил абсолютно все, что есть на поверхности земли, потому что Аллаh Всевышний дал нам знать о том, что были спасены Пророк hуд, мир Ему, и верующие, которые были с ним. Сказано в Священном Писании (Сура «hуд», Аят 58): значение:  «Когда наступило время наказания для народа 'Ад, Пророк hуд вместе с верующими были спасены по Милости Аллаhа».
Еще один пример общего выражения, имеющего конкретное значение, - слова Посланника Аллаhа, мир Ему: Значение  Хадиса: «Большинство глаз совершают грех», что в дословном переводе: «Каждый глаз совершает прелюбодеяние». Известно по Шари'ату, что в этом Хадисе не имеются ввиду глаза Пророков, мир Им, потому что Пророки ограждены от таких грехов. Как и сказано об этом в Кур'ане (Сура «Аль-Ан'ам», Аят 86): что означает: «Каждый из Пророков - лучше всех созданий Аллаhа».
А также сказано в правдивом изречении Пророка Мухаммада, мир Ему, который передал Абу Дауд в своем сборнике «Сунан» в разделе о Аль-Ба'ас (воскрешении мертвых в конце Света) и Ас-Сур: что означает: «Тела большинства людей разлагаются, кроме маленькой частицы на конце позвоночника. Из нее человек был создан и из нее же будет восстановлен». Это подтверждает нашу речь о том, что слово «?????» не всегда идет в значении «абсолютно каждый». Доказательством этому являются слова Посланника Аллаhа, мир Ему: что означает: «Воистину, Аллаh запретил земле уничтожать тела Пророков». Отсюда следует, что в предыдущем Хадисе, где дословно говорится: «Тело каждого человека разлагается», речь идет о большинстве людей, потому что в другом Хадисе передано от Посланника Аллаhа, что тела Пророков не разлагаются.
18. Отмечать Маулид - благое дело. Это деяние не относится к тому, о чем говорил с осуждением Пророк Мухаммад, мир Ему: что означает: «Будете следовать новшествам тех, которые были до вас (то есть раньше общины Пророка)», потому что здесь идет речь о новшествах по жизненным вопросам, а не по вопросам Религии.
Действительно, сегодня, как было и раньше, люди прибегают к новшествам, некоторые из которых относятся к запрещенным, а другие - к дозволенным. К примеру, приобретают дорогостоящую мебель, модные одеяния и тому подобное. В некоторых случаях мусульмане, следуя другим по жизненным вопросам, совершают недозволенное по Шари'ату, а в некоторых случаях делают то, что относится к излишествам этой жизни, но не является запрещенным.

19. Маулид - благое деяние. Проведение Маулида никак не входит в понятие чрезмерного возвеличивания, которое запретил Посланник Аллаhа, мир Ему, в своем изречении: означает:  «Не превозносите меня так, как это сделали христиане по отношению к 'Иса ибн Марьям». Потому что христиане, возвеличивая Пророка Иисуса, перешли границы дозволенного и назвали Его Богом - Создателем. В проведении Маулида нет чрезмерного возвеличивания Пророка Мухаммада, мир Ему, выходящего за рамки Шари'ата. Напротив, отмечать Маулид - это проявление благодарности Всевышнему Аллаhу за особый Дар - появление на свет нашего Пророка Мухаммада, мир Ему. Поэтому речь Пророка, мир Ему: ни в коем случае не означает: «Совсем не восхваляйте меня». На самом деле запрещено то, что является чрезмерным восхвалением, переходящим границу дозволенного, а возвеличивание Пророка Мухаммада, мир Ему, в рамках Шари'ата не запрещено. Более того, это является желательным.

Как же тогда Посланник Аллаhа Мухаммад, мир Ему, разрешил своему дяде Аль-'Аббасу, да будет им доволен Аллаh, восхвалять Его в стихах и даже прочитал ему Ду'а?! Утверждено по достоверной цепочке то, что передал Ибн Хаджар в своей книге «Аль-Амалий», что однажды дядя Пророка Мухаммада Аль-'Аббас сказал Ему: «О, Посланник Аллаhа! Я восхвалил Тебя в своих стихах». Тогда Пророк, мир Ему, ответил: что означает: «Прочти их. Пусть Аллаh даст тебе и впредь быть красноречивым!»
Из того, что прочел Аль-'Аббас, да будет доволен им Аллаh, восхваляя Пророка, было следующее: означает:  «О, Пророк! Когда ты родился, озарилась вся земля, и засиял твоим прекрасным светом горизонт».
20. Отмечать Маулид - благое деяние, и в этом нет сокращения любви к нашему Пророку, мир Ему, к одному дню. То есть, неверно думать, что, якобы, целый год мы не выражаем любовь к Посланнику Аллаhа, а проявляем нашу любовь только раз в году. Известно, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал иудеям: «Мы ближе к Пророку Мусе и имеем больше преимуществ по отношению к Нему, чем вы». И приказал мусульманам поститься в день 'Ашура'. Разве кто-то скажет, что этим самым Посланник Аллаhа, мир Ему, сократил только к одному дню любовь к Пророку Мусе, мир Ему?!
21. Отмечать Маулид - это благое новшество. И в этом нет принижения в адрес сподвижников Пророка.

Некоторые считают, что, отмечая Маулид, тем самым мы показываем, что любим Пророка больше, чем сподвижники.

Наш ответ: Посланник Аллаhа, мир Ему, сам не собрал Кур'ан в одну книгу - это сделал Абу Бакр Ас-Сиддык. Он собрал Кур'ан и назвал его Мусхафом. И никто из сподвижников не упрекал его в этом, говоря, что тем самым, якобы, он больше любит Кур'ан, чем Посланник Аллаhа, мир Ему.
У теологов Ислама есть правило: «Отличительная особенность не является признаком превосходства». Ведь зная то, что Абу Бакр Ас-Сиддык собрал Кур'ан, а Посланник Аллаhа, мир Ему, не собрал его в одну книгу в том виде, в котором он существует сейчас, это не означает, что Абу Бакр достойнее и лучше Посланника Аллаhа, мир Ему. Также, несмотря на то, что 'Умар Ибн Аль-Хаттаб собрал людей для чтения Намаза-Тарауих коллективно, за одним имамом, а Абу Бакр этого не сделал, не значит, что он лучше Абу Бакра. А также то, что 'Усман Ибн 'Аффан ввел первый Азан для Пятничного Намаза, а 'Умар этого не сделал, не означает, что он лучше 'Умара. Таким образом, говоря о проведении Маулида, скажем так: если мы отмечаем это событие, а сподвижники Пророка не отмечали, то только одно это не означает, что мы лучше сподвижников Пророка Мухаммада, или что мы любим нашего Пророка, мир Ему, больше, чем они.
22. Отмечать Маулид - это благое деяние. Проявление восторга и радости в подобные дни по случаю рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, и получения Им первого Откровения ни в коем случае не является пренебрежением и уменьшением любви к Нему, как считают те, которые запрещают Маулид. Они так говорят только из-за того, что день рождения Пророка, мир Ему, совпал с днем Его смерти. (Пророк Мухаммад, мир Ему, родился 12го числа месяца Раби'уль-Аууаль, в понедельник; в такой же день Он получил первое Откровение, и умер Он также в понедельник того же числа.)
Наш ответ: «То, на чем вы основываетесь, на самом деле не является доказательством, потому что любой день недели совпадет с днем, в котором на протяжении веков произошло у мусульман трагическое событие или постигла их беда. Из ваших слов получается, что мусульмане никогда не справляют ни свадьбы, ни праздники, боясь, что они совпадут с днем, когда умер Посланник Аллаhа, мир Ему, или же с днем, когда произошла битва Ухуд, в которой у Пророка был сломан зуб и рассечена губа. В заключение скажем, что ваше мнение противоречит здравому уму и тому, что передано нам через Пророка Мухаммада, мир Ему».
Доказательство из Хадиса: «Разве до нас не дошли слова Пророка, мир Ему: что означает: «Лучший день, в котором восходит солнце, (то есть лучший день недели) - это пятница. В этот день был создан Адам, мир Ему, в этот день Он вошел в Рай, и в этот же день был спущен на землю». Передал Имам Муслим в сборнике «Сахих».
То, что Посланник Аллаhа, мир Ему, отличил пятничный день, и мы даем преимущество этому дню по сравнению с другими днями недели, не означает пренебрежение и уменьшение любви к Пророку Адаму, мир Ему, несмотря на то, что в этот же день Он вышел из Рая.
Как и наше возвеличивание дня 'Ашура' не означает, что мы не любим внука Пророка - Хусейна ибн 'Али, который был убит в тот день.
Точно также, выражение нашей радости по поводу рождения Пророка Мухаммада, мир Ему, ни в коем случае не означает, что мы не любим Его, так как умер Он тоже 12го числа месяца Раби'уль-Аууаль, в понедельник».
23. Отмечать Маулид - это благое новшество. Мы не запрещаем Маулид по причине того, что некоторые невежественные люди во время проведения Маулида совершают грехи.
Известно, что во время Хаджа, как в наше время, так и в предыдущие времена, происходит много нарушений со стороны невежественных людей. Даже в былые времена некоторые теологи сказали: «Как много шума и как мало паломников!» Несмотря на действия некоторых несведущих, никто не может запретить людям совершать Хадж. А также и другие ритуалы, и Маулид. Если во время Маулида происходят какие-либо нарушения[8] со стороны невежественных людей, то мы не запрещаем само событие - Маулид, а запрещаем действия, которые не соответствуют Шари'ату.
Разве закрывают мечети, если в них происходят нарушения или все же запрещают эти нарушения?!
В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Отмечать Маулид - рождение Пророка Мухаммада, мир Ему, - дозволенное, хорошее деяние. В праздновании этого радостного и приятного события есть особое благо и баракат, и нет ничего того, что тянет общину назад, или является отсталостью. Наоборот, это возобновляет и усиливает в мусульманине любовь к Посланнику Аллаhа, мир Ему, и стремление поступать так, как Он учил.
Те, которые запрещают отмечать Маулид, сами отклонились от пути Истины - Аhлус-Сунна уаль-Джама'а. Они выступают против проведения Маулида и против тех, которые это делают, обвиняя их в заблуждении, а иногда даже в отступлении от Веры. Почему же они молчат и не выступают против того, что действительно является нарушением согласно Шари'ату?! Например, среди множества простых людей распространяются слова неверия (ругательства по отношению Бога и другие), и они не запрещают это. Также как и не выступают против, когда мусульман обвиняют в неверии без основания, только из-за того, что те совершают Тауассуль через Пророка и благочестивых людей или благословляются реликвиями Пророка, или читают какую-либо Суру из Кур'ана (например, Аль-Фатиха) в пользу умершего мусульманина. Почему они не запрещают такие нарушения, а выступают против одобренного деяния - празднования Маулида, где мусульмане выражают благодарность Аллаhу, радуются появлению на свет любимого ими Пророка, мир Ему, читают стихи, восхваляя Посланника Аллаhа, раздают сладости?!
Согласно заключению всех теологов Ислама со времени появления этого новшества и до наших дней, проведение Маулида - это дозволенное и похвальное деяние. Это в том случае, если в нем нет нарушений, как, например, искажения в произнесении Имени Бога - Аллаh или же ложь и недостойное в рассказе о Пророке Мухаммаде, мир Ему.
Не по той ли причине все это происходит, что в их сердцах скрыта ненависть к самому лучшему из созданий - нашему Пророку? Или же только потому, что они выбрали для себя путь отклонения от Истины и любят отличать себя от верующих по единогласно подтвержденным вопросам? Или все же здесь имеют место обе причины?!
Воистину, Аллаh их судит, и придет время Отчета


 

 

 

[1] 'Аура - определенная часть тела, которая согласно Шари'ату должна быть прикрыта

[2] Саляфиты - мусульмане, жившие в первые три века после hиджры (Переселения Пророка Мухаммада, мир Ему, из Мекки в Медину)

[3] Асар - религиозные заключения сподвижников Пророка, мир Ему, или переданные через них изречения и поступки Пророка Мухаммада, мир Ему
[4] Хафиз - человек, который знает наизусть изречения Пророка, мир Ему, биографии тех лиц, которые передавали их и степень их достоверности
[5] 'Адалят - достоверный, поступающий справедливо
[6] Ширк (один из видов неверия) - придание Аллаhу соучастника
[7] Слово «?????», то есть «каждый», «все» имеет общее значение, но в данном Хадисе оно приобретает конкретный смысл и означает не «абсолютно каждый», а «большинство»
[8] Например, некоторые люди искажают Имя Бога - Аллаh, а также неверно говорят о Пророке, мир Ему, что якобы Он - первое создание, и говорят, что Он создан из света Аллаhа - это против убеждений мусульман
Категория: пятничные проповеди | Добавил: Fatima (03.04.2011)
Просмотров: 885 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

...