Категории раздела

пятничные проповеди [36]

Поиск

Статистика





Пятница, 15.12.2017, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ОБ ИСЛАМЕ И МУСУЛЬМАНАХ
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей


Главная » Статьи » Пятничные проповеди » пятничные проповеди

П О К А Я Н И Е
Хвала Аллаhу - Единственному Создателю, Творцу всего, Всемогущему, Прощающему, Создателю дня и ночи! Наше приветствие и наилучшее почтение Пророку Мухаммаду, Господину всех Богобоязненных и благочестивых, Его сподвижникам и тем, кто пошел по их пути. Пророк Мухаммад, мир Ему, рассказывал о мусульманах, которые жили до Него, в предыдущие времена.
Он рассказал о мужчине, который убил 99 человек, а затем решил сделать Таубат (покаяние).
Мужчина хотел найти на земле человека, самого знающего по религии. Ему рассказали о монахе и объяснили, как его найти. По их мнению, он был самым грамотным из всех. Мужчина разыскал его и спросил, можно ли ему покаяться после совершения убийств. Монах ответил, что нельзя делать покаяние, и в результате был убит им. Оказалось, что монах не знал вопросов Ислама. После очередного убийства мужчина продолжал поиски знающего человека, который бы объяснил ему, как поступить. Ему указали на грамотного человека. Мужчина рассказал ему, что убил 100 человек и спросил, есть ли у него возможность покаяться. Тот сказал, что можно покаяться, никто ему не запрещает. Затем объяснил, как совершить искреннее покаяние и как жить дальше. Посоветовал ему, чтобы он пошел в местность, где живут благочестивые, соблюдающие мусульмане, молился вместе с ними и соблюдал религию.
Но предупредил, чтобы он ни в коем случае не возвращался туда, откуда пришел, потому что там совершались грехи, нарушались обязанности.
Мужчина пошел. Когда прошел приблизительно половину пути, умер. Тогда спустились к нему Ангелы милости и Ангелы мучения.
Ангелы милости говорили, что человек совершил покаяние искренне ради Аллаhа, и хотели забрать его с собой, так как он сделал Таубат. Ангелы мучения говорили, что он убил 100 человек, делал нарушения и после Таубат не успел сделать ничего хорошего и хотели его тоже забрать с собой.
Тогда спустился Ангел в образе человека, и оба Ангела обратились к нему, чтобы Он помог рассудить их. Тогда Ангел в образе человека посоветовал, чтобы они сначала измерили расстояние от той местности, откуда он вышел, до места, где он умер. Потом измерить расстояние от того места, где он умер, до местности, куда он должен был дойти. Измерили и увидели, что он был ближе к местности, куда направлялся. И его забрали Ангелы милости. Передали это изречение имамы Аль-Бухарий и Муслим.
Сказано, что разница в расстоянии была приблизительно 25 см. Пророк Мухаммад, мир Ему, дал нам знать на этом примере, что искреннее покаяние ради Аллаhа дает прощение грехам. А Пророк, мир Ему, правдив во всем, что Он рассказывает.
Самым большим грехом после неверия является убийство неповинного человека. Аллаh Всевышний запретил убивать, кроме как по справедливости. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Проще исчезновение этой жизни, чем кровопролитие мусульманина”.
Имам Аль-Бухарий передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил: "Ругать мусульманина - очень большой грех, а убивать его - близко к куфру (но не отступление от веры) ".
Есть другой Хадис Пророка Мухаммада, мир Ему: "Если встречаются две вооруженные группы, то убийцы и убитые будут в Аду”. Они убивают друг друга ради жизненных интересов, ради богатства и ради того, что есть на этой земле, - это большой грех. Такие люди достойны наказания в Аду.
Сказал Аль-Кодий ‘Ийад : "Если Аллаh Всевышний хочет наказать их, то оба достойны наказания в
Аду, несмотря на то, был ли человек убит в мирной жизни или на войне, если они враждовали ради того, чтобы заполучить богатства, а не воевали ради Аллаhа Всевышнего”.
‘Убада сказал: "Если Аллаh Всевышний хочет, то простит их, если не хочет, - накажет”. Все происходит по Воле Аллаhа Всевышнего. Оба нарушали повеления Аллаhа Всевышнего, старались убить друг друга, но оставались при этом мусульманами, значит, совершили большие грехи.
Если даже они будут наказаны в Аду, то не будут пребывать в нем вечно, так как они веруют в "Ля
иляhа илляллаh - Мухаммад расулюллаh” (Нет божества кроме Аллаhа, Мухаммад Его Посланник).
После всех мучений они выйдут из Ада и войдут в Рай.
Этот Хадис не применим к случаю с имамом ‘Али, пусть будет ему милость Аллаhа Всевышнего, когда он воевал против тех, кто взял в руки оружие, чтобы убить его и захватить власть. Имам ‘Али взял в руки оружие, чтобы защищать Шари`ат Пророка Мухаммада, мир Ему, для установления порядка и справедливости. Главари войск, воевавших против него, хотели только власти и богатств. Поэтому здесь речь идет не об имаме ‘Али, который выполнил Шари`ат.
Сказано в Кор‘ане (Сура "Аль-Худжурат”, Аят 9) означает: "Если два группы мусульман столкнулись сражаяся друг против друга то старайтесь померить их в соответствии с Религией. Если одна из них откажется продолжая угнетать другую, сражайтесь против нее до тех пор пока она не подчинится повелениям Аллаhа, а если она подчинилась повелением Аллаhа тогда померите их по справедливости и дайте каждому свое, Аллаh любит справедливых мусульман”.
Что касается Сура "Ан-Ниса”, Аят 93, означает: "Кто убивает верующего именно за то, что он верует в Аллаhа Всевышнего, отступает от веры”. Совершающий это не мусульманин. Он достоин быть вечно в Аду. Он будет проклят и получит вечное наказание в Аду, если умрет, не приняв Ислам. Это произойдет потому, что он позволил себе убить мусульманина без всяких на то причин. То же самое произойдет с теми, кто утверждает, что прелюбодеяние или воровство, или спиртное, или насилие разрешено в религии - это отступление от веры. Если человек считает грехом разрешенное, а запрещенное разрешенным в религии, он отступает от Истинной веры Ислам. Имам Ат-Тахауий сказал: "Мы ни в коем случае не считаем кого-либо из мусульман неверующим из-за того, что он совершает грех, пока он не скажет на дозволенное, что это Харам, а на недозволенное - Халяль. Пока кто-либо говорит "Ля иляhа илляллаh Мухаммад расулюллаh” и убежден в этом, то для нас он верующий, сколько бы ни было у него грехов”.
Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: Это означает: "Кто был убит при защите своих прав, сберегал свое богатство и имущество, тот человек умирает шаhидом”. Передал Ат-Тирмизий.
Общеизвестно, что шаhидом становится мусульманин, который умирает, защищая Ислам. Умирает
шаhидом и тот, кто защищает жену от насилия. Также умирает шаhидом мусульманин, защищающийся от угнетения, если даже нападающий на него - мусульманин.
Если применить Хадис Пророка, мир Ему, о том, что кто искал путь покаяния, то можно сказать, что
сколько бы ни было нарушений повелений Аллаhа, сколько бы ни было грехов - они ниже куфра
потому, что человек признает свои нарушения и признает, что это грех.
Он для нас остается мусульманином. Несмотря на количество грехов, у него есть Иман. Кроме этого, он сделал покаяние, попросил у Аллаhа Всевышнего прощения и получил его. Поэтому Ангел милости забрал его с собой. Этот Хадис дает понять, что человек, не получивший необходимых знаний по религии и не знающий, как поступать, обязан узнать религиозные вопросы, необходимые ему. Об этом он обязан спрашивать лиц, знающих об Исламе. Он не должен спрашивать случайного человека и получать какой угодно ответ. Если человек не знает каких-либо вопросов по религии, он должен искать человека, который сможет дать правильный ответ по Исламу согласно Шари‘ату.
Человек может молиться, читать Кор‘ан, но не способен дать правильного ответа, поэтому нужно
убедиться, что он знает религию.
Этот Хадис учит нас тому, что, несмотря на количество грехов, человек не должен терять надежду
на прощение и думать, что после совершения им грехов не будет принято покаяние. Человек должен искать путь спасения, исправляться и не терять надежду. Он должен надеятся, что Аллаh Всевышний даст ему прощение.
Сказано в Кор‘ане (Сура "Аз-Зуммар”, Аят 53), означает: "О те, которые уверовали в Аллаhа Всевышнего и преклонились Ему, были в числе нарушителей, совершали грехи, сделав себе вред. Не теряйте надежду получить милость от Аллаhа Всевышнего. Воистину, Аллаh дает полное прощение. Он может простить все грехи.
Воистину, Он - Всепрощающий, Его милость всем в этой жизни и только для верующих на Том Свете”. Также из этого Хадиса можно понять, что нельзя сравнить милость Аллаhа Всевышнего с милостью кого-либо другого, так как Он - Создатель, а все остальное создано Им.
Воистину, Он Всемилостив в этой жизни. Он дал прощение этому верующему человеку, несмотря на
количество его грехов.
Может возникнуть вопрос, почему человек, убивший так много людей, прежде чем сделать покаяние, не обратился к родственникам убитых.
Да, мы знаем, что прежде, чем сделать Таубат, надо сожалеть, обвинить себя в содеянном, немедленно прекратить грешить и иметь намерение впредь не повторять того, что сделал. Кроме этого, если кого-то обидел, нужно просить прощения. Если убил невиновного, нужно идти к родственникам, чтобы они, согласно Шари`ату, получили свои права.
Естественно, возникает вопрос, почему человек, решив покаяться, не сдался родственникам убитого. Мы можем сказать, что он мог не знать родственников и близких убитых им, а может быть, в его время не было по Шари‘ату такого искупления, как в настоящее время по Шари‘ату Пророка Мухаммада, мир Ему. Может быть, компенсацией за убийство было денежное искупление, а не казнь
убийцы. Или он не имел возможности закрыть все искупления, которые был обязан, но в его сердце было искреннее намерение очиститься от грехов.
Если у него была возможность сделать искупление, он бы сделал его. Мы можем толковать слова Пророка, мир Ему, так: раз он намерился сделать покаяние, но не успел ничего сделать, кроме как последовать путем благочестивых, и умер, то Пророк, мир Ему, сказал, что Аллаh Всевышний простил его. 
Такое объяснение дает нам понять, по какой причине было принято покаяние. Просим у Аллаhа Всевышнего удачи, чтобы Он одобрил наши поступки и деяния и простил наши грехи и ошибки,чтобы у нас был добрый конец, и чтобы нам приснился Пророк Мухаммад, мир Ему.
Категория: пятничные проповеди | Добавил: Fatima (03.04.2011)
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

...