Убей Ибн Кааб передал, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал об Аяте «Аль-Курсий»:
p إِنَّهَا سَيِّدَةُ ءَايِ الْقُرْءَانِ i
«Аят «Аль-Курсий» – Господин аятов Корана».
Этот аят назван Господином аятов потому, что в нем говорится о Единобожии, об Аллаhе Всевышнем.
] اللهُ لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ [
/Аллаhу ля иляhа илля hууа/
«Нет божества кроме Аллаhа, Одного-Единого Создателя. Никто и ничто не достойно поклонения кроме Аллаhа».
] الْحَيُّ الْقَيُّومُ [
/Аль- Хайю-ль –Кайюм/
«Он - Живой. Его Жизнь Вечна, без начала и без конца. Его Жизнь отличается от жизни созданных, то есть Его Жизнь - без духа, без крови, без тела и абсолютно не похожа на жизнь всякого другого. Мы живем при наличии тела, крови, души. Создатель существует не как всякое созданное Им существо живое и Его жизнь отличается от жизни всех существующих.
Аль-Кайюм – Всевышний не нуждается ни в ком и ни в чем. Все остальные нуждаются в Нем. Все, что входит во Вселенную – Рай, Ад, земля, небо, Ангелы, джинны и все остальное из созданных – нуждается в Аллаhе Всевышнем».
Нельзя толковать слово «Аль-Кайюм», что якобы Аллаh вошел в тело человека. Нельзя называть человека именем «Кайюм» или «Рохман». Можно называть только «Абдуль-Кайюм», «Абдур-Рохман», то есть «раб Аллаhа».
] لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ [
/Ля та`хузуhу синату-уа ля наум/
«Он не имеет никаких недостатков, не спит и не устает».
В арабском языке слово «синат» означает «усталость». Аллаh не изменяется, не переходит из одного состояния в другое: не спит, не устает. У человека же все постоянно изменяется. Один из великих теологов Имам Абу Ханифа сказал: «Создатель абсолютно не подобен созданному Им».
] لَهُ مَا فِي السَّمَوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ [
/Ляhу ма фи-с-сэмауати уа ма фи-ль-ард/
«Он – Властелин всего, Создатель Небес и земли, того, что между ними, над ними, под ними».
] مَنْ ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ [
/Ман зяль-лязи яшфа‘у ‘индаhу `илля би`изниh/
«Никто не может заступиться кроме как по Его позволению».
Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил:
p شَفَاعَتِي لأَهْلِ الْكَبَائِرِ مِنْ أُمَّتِي i
«Мое Заступничество - за совершивших большие грехи и умерших без покаяния из моей общины.
Шафа‘ат (Заступничество) могут делать Пророки, Ангелы, некоторые из теологов Ислама, шаhиды, павшие на войне в защиту Ислама.
] يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلا يُحِيطُونَ بِشَىْءٍ مِنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاءَ [
/Я‘ляму ма байна айдиhим уа ма хальфаhум уа ля юхитуна би шай`ин мин ‘ильмиhи илля би-ма ша`/.
«Аллаh – Всезнающий. Жители небес и земли - Ангелы, люди, включая Пророков, Посланников, `Аулия`, и джинны - знают только то, что Аллаh дал им знать. Обо всем знает только Аллаh».
] وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَوَاتِ وَالأَرْضَ [
/Уаси‘а курсийюhу-с-самауати уа-ль-`ард/
«Аль-Курсий – грандиозное тело, которое находится в Верхнем мире. По размерам оно намного больше, чем Небеса и земли, вместе взятые. Семь небес и семь земель по сравнению с Аль-Курсием - как кольцо, брошенное в пустыне».
] وَلا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ [
/Уа ля я`удуhу хифзуhума уа hуа-ль-‘Алийюль-‘Азым/
Слово «Хифз» означает защиту, сохранность. «По Воле Аллаhа Всевышнего сохраняются земля и небо, звезды, Вселенная – все это Ему не трудно сохранить в том виде, в каком Он их создал. Он не устает, сохраняя это».
Уа hууа – речь идет об Аллаhе Всевышнем.
Аль-‘Алийю – Всевышний Творец не имеет никаких недостатков, слабостей, Он не устает.
В этом Аяте имеются Имена Аллаhа. В их произнесении есть свой секрет, поэтому, читая этот Аят, мы просим Аллаhа Всевышнего об ограждении, благословении и защите.
|