Имам Муслим в своем сборнике «Сахих Муслим» передал от Абу Хурайры, да будет им Милость Бога, что Посланник Аллаhа, мир Ему, сказал:
لا يَزَالُ النَّاسُ يَتَسَاءَلُونَ حَتَّى يُقَالَ هَذَا: خَلَقَ اللهُ الْخَلْقَ، فَمَنْ خَلَقَ اللهَ؟
فَمَنْ وَجَدَ مِنْ ذَلِكَ فَلْيَقُلْ: ءَامَنْتُ بِاللهِ وَرُسُلِهِ
что означает: «Бывает, что у некоторых людей возникают непроизвольные мысли о том, что Бог создал все, а дьявол, используя этот момент, искушает человека, «подсказывая» ему вопрос: «Кто создал Бога?». В этом случае пусть человек немедленно произнесет: «Аманту би-лляhи уа Русулиhи» («Я уверовал в Бога и Его Посланников»)».
В этом изречении есть лечение от искушения в мыслях, а также от подобных разговоров между людьми, т.к. подобные разговоры происходят и между людьми. Вопрос, о котором шла речь выше, задавать нельзя, т.к. он, во-первых, абсурден, а, во-вторых, он приводит к заблуждению, т.е. вводит в неверие.
Священный Коран, Хадисы и здравый разум подтверждают, что Создатель Вечен, и невозможно представить Его появление или исчезновение. Создатель не похож на то, что создано Им.
Если этот или другие подобные вопросы возникают у человека в виде искушающих непроизвольных мыслей, то лечение от этого указано в вышеупомянутом Хадисе. Если появляются такие мысли, то думайте о чем-то другом и читайте:
ءَامَنْتُ بِاللهِ وَرُسُلِهِ
«Я уверовал в Аллаhа и в Его Посланников». И, конечно же, вспоминайте о правильных убеждениях мусульманина. Это помогает прекратить искушения.
Разница между искушением и сомнением в том, что искушение – это непроизвольные мысли, которые возникают без воли того, к кому приходят, а сомнение происходит по его воле.