Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):
]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلائِكَةٌ غِلاظٌ شِدَادٌ لا يَعْصُونَ اللهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ[
Толкование: В этом Аяте сказано, чтобы мусульмане спасали себя и свои семьи от попадания в Ад, где топливом для огня будут люди и камни, и будут их мучить Ангелы, которые не нарушают повелений Аллаhа и выполняют все, что Им приказано.
Аллаh приказал верующим изучать свои обязанности и обучать свои семьи, беречься от попадания в куфр, спасаться от ада, в котором топливом для огня будут люди и камни. Следовательно, надо четко знать, что разрешено, а что запрещено. У того, кто поклоняется не Аллаhу, а представленному воображением образу - ‘ибада не учитывается.
Братья по вере, знайте, что воспитание наших детей – это очень важное и ответственное дело. Дети являются сокровищем своих родителей, которые должны их сберегать и сохранять. Их сердца как необработанные драгоценные камни, они принимают любою обработку. Если детей приучать к добру, то они вырастут счастливыми в этой жизни и после смерти. При этом, их родители и учителя получат столько же вознаграждений, сколько их воспитанники. А если приучать их к злу и не заниматься их воспитанием, то это приведет к тому, что они пропадут, а те, кто должен их обучать, получат за это грех.
Дорогие мусульмане! Когда наступает летняя жара, до того как вы спросите себя – где провести отпуск- на море или в горах, спросите себя – соблюдаю ли я слова сказанные в Кур`ане (Сура «Ат-Тахрим»Аят 6):
] قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا [
Толкование: «Спасайте себя и свои семьи от попадания в ад»?, Аллаh Всевышний повелел Своим рабам, оградить себя и своих родных от огня ада, это самый сильный огонь созданный Аллаhом. Просим Аллаhа оградить нас от этого – Амин.
Спросите себя: «посещаю ли я и мои дети лекции об Исламе, которые проводятся достоверными лицами?». Скажите мне! – кто из нас не гордится героем Салахуддином, который освободил Байтуль-Макдис (Дальнюю мечеть)? Не спросил ли каждый из вас когда-то, каким образом удалось ему это сделать? – только своей богобоязненностью, своими знаниями! Так как он был ученым , знающим Кур`ан наизусть. А также знал наизусть книгу «Ат-танбиh» о мусульманском праве, по школе имама Аш-Шафи‘ий. Он строго уделял внимание распространению Ислама - религии Пророков и Посланников, вплоть до того, что он приказал муаззинам оповещать это перед утренним Намазом, что бы те, кто живет возле мечети, слышали про ‘Акыда (Вероучение). Потом, он приказал обучать школьников и взрослых правильным убеждениям по учению имама Аль-`Аш‘арий. Даже дети дошкольного возраста учили наизусть эти стихи:
وصانع العالم لا يحويه
قد كان موجودا ولا مكانا
سبحانه جل عن المكان
فقد غلا وزاد في الغلو
وحصر الصانع في السماء
وأثبتوا لله التحيزا |
|
قطر تعالى الله عن تشبيه
وحكمه الآن على ما كانا
وعز عن تغير الزمان
من خصه بجهة العلو
مبدعها والعرش فوق الماء
قد ضل ذو التشبيه فيما جوزا |
Толкование: «Создатель вселенной не окружен направлениями.Он превыше всех уподоблений, Он вечно был до создания места и существует таким, каким был – без изменений. Он превыше всяких мест и не присуще Ему изменение во времени. Очень заблудился тот, кто присвоил Ему направление – верх и кто говорит, что Творец небес и Аль-‘Арша над водой-находится на небесах. А также придают Сущности Аллаhа ограничения. Воистину, впал в заблуждение тот, кто, уподобляет Аллаhа созданным».
Аллаhа Всевышнего не окружают направления и этот стих, явный ответ тем, кто в заблуждении приписывая Аллаhу место, говорят что Аллаhа в каком-либо направлении. Опытный строитель, начинает с крепкого фундамента, также и нам необходимо уделять внимание воспитанию детей, с раннего возраста обучая их, прежде всего,основам нашей Веры – науке, которая содержит знание об Аллаhе, Его Сыфатах, Его Посланниках и Пророках.
Посланник Мухаммад, мир Ему, говорил в своем изречении о важности той ответственности, которая лежит на наших плечах. Он сказал:
”كلكم راع وكلكم مسئول عن رعيته“
«Воистину каждый из вас ответственный, и каждый из вас отвечает за тех, кто находится под его ответственностью».