Сказал Аллаh Всевышний в Священном Кур`ане (Сура «Ат-Тахрим», Аят 6):
]يَا أَيُّهَا الَّذِينَ ءامَنُوا قُوا أَنفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلائِكَةٌ غِلاظٌ شِدَادٌ لا يَعْصُونَ اللهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ[
Толкование: « О, те, которые уверовали, оградите себя и своих родных от огня aда, топливом которого будут люди и камни ».
Толкуя этот Аят, имам ‘Али сказал: «Учите себя и своих родных добру, то есть религиозным знаниям, без которых нам ни как не обойтись».
А также один из теологов Ислама сказал: «Нужно учится, как читать намаз, держать Пост, как заниматься куплей-продажей, выплачивать Закят и другое». Из этого мы понимаем, что каждый обязан набирать обязательный минимум религиозных знаний и должен учить этому своих родных.
Детей, достигших возраста мумайиз, родители обязаны учить тому, что будет им необходимо при совершеннолетии. Это, в первую очередь, вопросы веры, которые должны знать все. То есть то, как необходимо верить в Бога – без образа, места и направления. Не нуждающегося ни в ком и ни в чем, отличающегося от созданных по сущности и Атрибутам, Он - создатель всего. Он Всемогущий, Всезнающий, Живой, Всевидящий и Всеслышащий. А также верить в пророка Мухаммада, мир Ему. Что Он родился в Мекке, где началось Его Пророчество, затем переехал в Медину и в то, что Аллаh посылал Пророков и первый из них это Адам, а последний Мухаммад. Вера в то, что Пророки ограждены от попадания в куфр, в большие и малые подлые грехи, указывающие на снижение достоинства Пророка до и после Пророчества. И то, что Аллаh создал Ангелов из света. Они без мужского и женского пола, не женятся, не едят и не пьют, не нарушают повелений Всевышнего. Аллаh создал джиннов из огня. Среди них есть и верующие и кяфиры. И вера в то, что будет воскрешение после смерти для того, чтобы на суде все отвечали за свои поступки. Верующие войдут в Рай, где вечные наслаждения, а кяфиры войдут в aд и будут вечно мучаться там.
Необходимо также учить детей тому, что воровство, гиба (злословие), зина, намима (сплетни), бить мусульманина без религиозных на то причин, является харамом. И говорить им, что сивак – это сунна, что ходить в мечеть это полезно и т.д., что очевидно и необходимо человеку в жизни. Один из сподвижников Пророка сказал: «Были еще дети малы, и учились тогда убеждениям до Кур’ана и от этого укреплялась их вера».
Родители обязаны также приказать своим детям соблюдать намаз и Пост (если в состоянии его держать после семи лунных лет по лунному календарю и даже обязаны наказывать их, если они не делают этого после десяти лет).
Абу Дауд передал от Пророка: «Приказывайте своим детям читать намаз, когда им семь лет и бейте их, когда им исполниться десять и разделяйте их, когда ложатся спать и приказывайте своим близким читать намаз и имейте терпение».
Также надо знать, что дети будут в защите тогда, когда будут брать пример высокой морали и иметь правильное воспитание и ограждение от плохого общества. Если родители не будут следить за своими детьми, то положение детей опасное, как на этом, так и на том Свете.
Очень часто мы встречаем обманщика, который привык к этому еще в детстве, так как он видел, как его родители обманывают, и он брал с них пример. Пророк Мухаммад говорил: «Ложь не годится не в шутку, не всерьез. На самом деле я шучу, но говорю только правду и истину». Или встречаем людей, которые занимаются воровством и причина этого, что родители или сами делали это, или молчали, когда он это делал. А не учили, что надо смотреть не на того, кто богаче, а на того, кто беднее тебя и благодарить Бога за то, что есть. Как часто встречаем людей сквернословящих, которые думают, что ничего страшного в этом нет, хотя зачастую говорят куфр.
Аллаh Всевышний судит раба за то, что произнесено им. Всевышний сказал (Сура «Каф», Аят 18):
)ما يلفظ من قول إلا لديه رقيب عتيد(
Толкование: «Все, что произносит раб Аллаhа, фиксируется двумя Ангелами Ракибом и ’Атидом». Одному Ангелу поручено писать доброе, а второму – плохое.
Рабы Аллаhа, общество не станет здоровым без правильного обучения и воспитания членов этого общества. Правильное воспитание ведет их к блаженной жизни и оберегает от ада. Пророк сказал: «Каждый из вас имеет свое место в обществе и каждый отвечает за то, что у него есть. И радостным будет тот, кто ограждает себя от того, что запрещено делать и воистину он среди благочестивых рабов Аллаhа”.
|