Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Знания по религии должны передаваться устно по цепочке от учителя к ученику”. Имам
Шафи‘и, как и другие имамы - основатели школ-мазhабов, не учился по
книгам, у него были учителя, у которых в свою очередь тоже были
учителя, и так до самого Пророка Мухаммада, мир Ему. Если нет такой
цепочки, человек начинает искажать истину, что-то утрачивает, а что-то
добавляет от себя. Нельзя учиться религии самому по книге без
учителя, который контролировал бы получаемые знания. Многие отошли от
истины только потому, что читали книги с ошибками и восприняли это как
веру. Имам Мухаммад ибн Сирин сказал: "Наша Вера основывается на
наших знаниях, и знания мы должны получать от авторитетных религиозных
лиц. Мусульманин должен получать знания от богобоязненного учителя,
иначе этот человек стремится не к знаниям по религии, а преследует
какую-то иную цель. Если они противоречат Кор`ану или хадисам
(высказывание, действие или молчаливое согласие Пророка Мухаммада, мир
Ему), они не истинные, несмотря на то, кто эти знания дает”. Обязательные знания по религии делятся на два вида: 1) Фард-‘айн. 2) Фард-кифайа. Фард-‘Айн - знания, обязательные для каждого мукалляфа (совершеннолетний, не душевнобольной, слышавший об Основах веры Ислам). Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Стремление к знаниям - обязанность каждого мусульманина”.
Некоторые не желают изучать религию, обосновывая свой отказ тем, что их
дедушка был имамом, или у них есть знакомый, обладающий
соответствующими знаниями. Но знания не передаются по наследству. И
если один человек учится, это не означает, что другой тоже получит
знания, аналогично тому, что если один мусульманин читает намаз, он не
засчитывается другому. Фард-Кифайа - среди мусульман должен быть
хотя бы один человек, обладающий этими знаниями. Например, к
фарду-кифайа, относятся знания о распределении наследства, о
погребальных обрядах, знание наизусть Кор`ана и др. Знания помогут мусульманину избежать куфра (неверия). Если
человек совершил куфр (неверие), не зная об этом, продолжает считать
себя мусульманином, и умер таким, то будет вечно мучится в Аду. Есть три вида куфра (неверия): 1.
В убеждениях: например, если человек считает, что Бога нет, или думает,
что Бог сидит на престоле, или что Иисус - сын Бога, или что Бог, как
воздух, находится повсюду. 2. По поступкам: например, если человек сознательно бросает в мусор Кор’ан, или если поклоняется идолам, солнцу, луне. 3.
Словесный куфр: например, если человек ругает Бога, или Пророков, или
Ангелов, или издевается над намазом, постом, Раем или Адом. Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: "Воистину человек говорит слово, не задумываясь над ним, попадая из-за него в Ад, глубиной семьдесят осеней (70 лет)”. Станет
кяфиром тот, кто называет места, где совершают неверие: "Байтуллаh” -
"Дом Аллаhа”. Мечеть называют Домом Аллаhа не потому, что Бог якобы
живет там, а потому, что в мечети люди поклоняются Аллаhу –
Единственному Создателю, у Которого нет соучастников. Кяфиром является
тот, кто издевается над сунной (действия и слова Пророка Мухаммада, мир
Ему) или считает изречения Пророка Мухаммада, мир Ему, неправильными. Совершивший
один из видов куфра становится кяфиром (неверующим). У такого человека
все его добрые дела исчезают, будто он не совершал их вовсе. Мясо,
резанное этим человеком - харам, брак с ним автоматически расторгается,
когда он умрет, его не оборачивают в кафан и не хоронят
по-мусульмански. Если он не вернется в Ислам произнесением двух
Исламских свидетельств «Нет Бога кроме Единого Бога и Мухаммад Его
Пророк», и умрет таким, он будет мучиться в Аду вечно так же, как
идолопоклонники и атеисты. Для отступившего от веры слова
"Астагфируллаh” (прошу прощения у Аллаhа) не помогут, а наоборот
навредят, потому что просить прощения для кяфира (неверующего) – куфр.
Чтобы снова после попадания в куфр стать мусульманином, необходимо
сразу же произнести Исламские Свидетельства. Да поможет Аллаh
большему количеству людей обрести истинную веру – веру наших предков. И
пусть Аллаh даст нам уверенность в соблюдении и даст нам силы избегать
грехов. Просим у Аллаhа Всевышнего прощения и очищения; одобренный
конец и сохранность нашей религии от вреда и от того, кто несет этот
вред.