Пять основ лучшего поведения:
1. Стремление к знаниям ради того, чтобы выполнять повеления Всевышнего и избегать совершения запретного.
2. Нахождение в компании шейхов
(преподавателей, суфиев) и братьев по Вере (мюридов) для развития
дальновидности (способности предвидения последствий деяний).
3. Отказ от поиска иного (облегченного, но дозволенного) пути соблюдения (pyxсam), а также избегание неполных ответов 1 , чтобы никто не попал в заблуждение.
4. Контроль использования времени осуществляется путем соблюдения вирдов 2 (лучше заранее составлять план действий).
5. Повышенная требовательность к себе,
не допускающая самолюбия, высокомерия и лицемерия помогает в ограждении
от грехов. (То есть в любой ситуации думать, что мог бы поступить еще
лучше).
Препятствия в достижении указанных пунктов:
1. Получению знаний вредит дружба с беспечно молодыми, неразумными и слабыми в соблюдении Религии.
2. Препятствием в установлении дружеских отношений является самообман, гордыня и чрезмерное любопытство.
3. Отсутствие жалости к людям. Когда
человек жалеет других людей, он старается разъяснять религиозные вопросы
как следует и показывать ясный путь соблюдения.
4. Требовательность к себе уменьшается,
когда человек радуется тому положению, в котором он находится, своим
качествам и поступкам. Тем, кто хочет поступать справедливо, поможет сказанное в Кур`ане (Сура «Аль-Ан'ам», Аят 70):
و إن تعدل كلّ عدل لاّ يؤخذ منها
Пять основ исцеления души:
1. Легкость в желудке. Уменьшение объема употребляемой пищи и питья.
2. Прибегать к помощи Аллаhа от бед.
3. Избегание неприятных ситуаций,
4.Постоянный самоконтроль, воспоминания и размышления, мольба о прощении, чтение солауата3 по ночам, в начале и в конце дня.
5. Дружба с теми, кто указывает Путь Истины поведением и речью.
Возвышает степень высокой души усердие в
избегании унизительных поступков, относящихся к плохой культуре
поведения таких, как высокомерие, состояние гнева, ненависть, зависть,
плохое мнение об окружающих, нетерпимость. Достижение успеха кроется в
соблюдении высокой культуры, в скромности, терпении, чистоте души, в
прозрачности деяний (т.е. когда внутренний мир соответствует внешним
проявлениям человека), в аскетизме, в высокой морали и нравственности.
Тот, кто получил необходимые знания о
своем Создателе, о Его Атрибутах, может задуматься над тем, что отдалены
деяния некоторых рабов Аллаhа от того, что одобрено Им, так как Аллаh дал им быть в заблуждении, а деяния других одобрены Аллаhом
и Он даровал им путь Истины. Поэтому такой человек надеется на
вознаграждение и боится наказания, послушно выполняет Повеления
Создателя и избегает Запретов. Таким образом, он является одним из тех,
кого Аллаh любит. У такого человека уже отличается слух и зрение от того, что присуще обычным людям и он становится одним из Аулия. Aллah дает ему то, что он просит.
нига «Аль Кифая лизауиль 'иная» Автор -шейх 'Абдуль-Басыт
___________________
1 Ответы, которые требуют дополнительных разъяснений. - Регулярное выполнение дополнительных видов
поклонения
3 Обращение к Аллаhу с просьбой о еще большим возвеличивании Пророка, мир Ему