Сегодня наша рубрика посвящена рассказу о
самой лучшей женщине мира.
Вы, наверное, спросите: «Кто это?». И предположите,
что это, возможно жены или дочери Пророка Мухаммада, мир Ему.
Нет. Самой лучшей женщиной мира является мать Пророка ‘Исы (Иисуса) –
Марьям (Мария), мир Им. В Кур`ане Ей и Ее сыну Иисусу посвящена
отдельная Сура, которая называется «Марьям». Что нам известно об этой
благочестивой женщине? Родословная Марии
(Марьям) - матери Пророка Иисуса (‘Исы) через Пророка Дауида (Даууда)
восходит к Пророку Аврааму (Ибраhиму), мир Ему. Ее отец, которого звали
‘Имран, был известным Исламским теологом. У него долго не было детей, и
его дочь, которую назвали Марьям, родилась когда Он уже был пожилым
человеком. Вскоре он умер, и воспитанием девочки занялся ее дядя Пророк
Закария (Захария), мир Ему. Марьям росла Богобоязненной девушкой. Много
времени она проводила в мечети, поклоняясь Богу. Сказал Аллаh
Всевышний (Cура «Ат-Тахрим», Аят 12), значение аята: «Мария дочь
‘Имрана сберегала себя от прелюбодеяния, и Аллаh даровал ей через Ангела
Джибраиля сына. Она уверовала в сказанное Аллаhом (в то, что Он велел, и
в то, что Он запретил), в Его Писания, которые Он ниспослал Своим
Посланникам. Она была в числе праведных, постоянно повинующихся Аллаhу».
Пророк Закария, мир Ему, часто навещал свою племянницу. Когда Он уходил
из мечети, то плотно закрывал дверь, а когда возвращался к Марьям, то
летом, видел у нее фрукты, которые бывают зимой, а зимой те, которые
бывают летом. Когда Закария спросил у нее, откуда берутся эти фрукты,
она ответила, что все это ей дарует Аллаh. Об этих удивительных случаях
рассказывается в Кур`ане (Cура «`Аль-‘Имран», Аят 37), значение
аята: «Всякий раз, когда Закария входил к ней, то видел у нее
пропитание. Он спрашивал: «О Мария! Откуда у тебя это?». Она сказала:
«Это дар от Аллаhа». Также в Кур`ане (Сура «`Аль-‘Имран», Аяты
42-43) cказано, значение аята: «Ангелы известили Марию о том, что Аллаh
избрал ее из всех женщин мира, очистил ее и повелел поклоняться со
всеми поклоняющимися». Сказано Пророком Мухаммадом, мир Ему,
что самыми лучшими женщинами являются: Марьям дочь ‘Имрана, Фатима дочь
Мухаммада, мир Ему, Хадиджа дочь Хууайлида,
Асия дочь Музахима». Это изречение было передано Аль-Хафизом
Абуль Баром. Однажды она отправилась по своим делам и в это время
Аллаh послал Ей Ангела Джибраиля в облике молодого юноши с белым лицом.
Увидев Его, она сказала (как сказано в Кур`ане в Сур «Марьям»,
Аяте 18), значение аята: «Если ты Богобоязнен, ты не нанесешь мне
вреда». Джибраиль ответил (как сказано в Кур`ане в Суре
«Марьям», Аяте 19), значение аята: «Я лишь Посланник твоего Господа,
Который дарует тебе пречистого ребенка» (т.е. Ангел сказал Марие, что
Аллаh послал Его, чтобы одарить Ее мальчиком, благочестивым, благородным
и чистым от грехов). Марьям сказала (Сура «Марьям», Аят 20),
значение аята: «Как может у меня родиться мальчик, если ко мне не
прикасался мужчина, и я не была распутницей?». Далее сказано (Сура
«Марьям», Аят 21), значение аята: «В ответ Ангел сказал: «Воистину, это
так, как ты сказала (т.е. ты чиста от прелюбодеяния). Аллаh сказал, что
для Него легко создать такого ребенка. И сделает Всевышний Его (‘Ису)
знамением для людей, и Он будет милостью от Всевышнего, и, воистину, это
предопределено». Т.е. Ангел Джибраиль ответил на ее удивление, сказав,
что Аллаh Всевышний Всемогущ и делает то, что хочет. Аллаh создал ‘Ису
без отца, показав Свое Абсолютное Могущество, и создал Его милостью и
даром для тех, кто последует за Ним и уверует в Него. Архангел
Джибраиль, мир Ему, принес дух Пророка Иисуса и вдохнул его Марие через
ворот одежды. Дух вошел вовнутрь, и Мария забеременела. Истекал
срок беременности, и Мария переехала из Насра, где проживала до этого, в
город Байт-Лахм (Вифлием). Она боялась, что люди будут думать о ней
плохо и будут спрашивать, как она носит ребенка, будучи не замужем.
Затем к ней снова пришел Архангел Джибраиль, мир Ему, успокоил и сказал,
чтобы Она не печалилась и что Аллаh вознаградит Ее за терпение. Когда она почувствовала приближение схваток, то
прислонилась к стволу пальмы, где и родила сына Иисуса. В том месте не
было ни воды, ни еды. Но тут произошло Чудо. По Воле Аллаhа, пальма
принесла плоды для Марии в неурочное время, и она, чтобы набраться сил
после родов, отведала фиников с этой пальмы. Рядом с деревом появился
родник, и Мария напилась воды. Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Марьям»,
Аяты 22, 24, 25, 26), значение аята: «Схватки и муки при рождении дитя
привели ее к стволу пальмы. Она представила, как люди будут осуждать это
дело, и желала умереть раньше этого и быть забытой навсегда. Ангел
воззвал к ней с места ниже ее: «Не печалься, твой Господь создал рядом с
тобой ручей. Потряси ствол пальмы, и она уронит свежие, спелые финики.
Ешь, пей и успокойся! Если же ты увидишь кого-нибудь из людей, кто
осудит свершившееся, то скажи, что ты дала обет Милостивому Богу молчать
и не говорить сегодня ни с кем из людей». Через сорок дней после
рождения ребенка Мария с младенцем вернулась к своему народу в город
Бейт-Ляхм. Люди стали возмущаться и спрашивать, откуда у Марии,
известной своей чистотой и Богобоязненностью, ребенок. Сказал Аллаh
Всевышний (Сура «Марьям», Аят 27), значение аята: «Когда Мария пришла к
своему народу, неся новорожденного Иисуса, люди сказали ей с удивлением,
осуждая ее: «Ты совершила скверное, дело». До этого Архангел
Джибраиль, мир Ему, предупредил Ее, что если будут спрашивать о ребенке,
Ей следует отвечать, что Она дала Аллаhу обет молчания. Поэтому, когда
люди стали расспрашивать о ребенке, Она указала на него пальцем. Сказано
в Кур`ане (Сура «Марьям», Аят 29), значение аята: «Она показала
на новорожденного ‘Ису, чтобы они с ним говорили. Они сказали: «Как мы
можем говорить с новорожденным ребенком?». Всевышний одарил
маленького Иисуса речью, чтобы защитить Марию и Ее опекуна Закарию от
незаслуженных обвинений. Сказано в Кур`ане (Сура «Марьям», Аяты
30, 31), значение аята: «Младенец ‘Иса сказал: «Я раб Аллаhа. Он мне дал
Писание и сделал меня Пророком, сделал меня благословенным, где бы я ни
был, и повелел мне совершать Молитвы и отчислять Закят, пока я буду
жить»». Из этих Аятов следует, что младенец сказал, что Он – раб
Аллаhа, и Всевышний пошлет Ему Пророчество и Писание (Евангелие –
`Инджиль), что создал Его Аллаh благословенным и заповедал Ему Молитву
(Намаз), Очистительное пожертвование (Закят) с имущества, почтение к
своей матери. И в завершении нашей статьи приведем еще два Аята из Кур`ана,
посвященных Марии и Иисусу, мир Им. Сказал Аллаh Всевышний (Сура
«Аль-Ма`ида», Аят 75), значение аята: «Иисус сын Марии был Посланником,
как и все Посланники до Него, а мать Его была благочестивой
праведницой». Сказал Аллаh Всевышний (Сура «Аль ‘Имран», Аят 59),
значение аята: «Воистину, пример Иисуса подобен примеру Адама, которого
Аллаh создал из глины по Своей Воле и Могуществу». Иисус родился
спустя 12 веков после смерти Моисея (Мусы), в эпоху правления римского
императора Ирода. Ему сообщили, что в городе Байт- Лахм появился
младенец, который будет обладать большей властью, чем он. Тогда Ирод
повелел убить всех новорожденных детей. Мария с сыном переехала в
Египет, где оставалась до смерти императора.
|